1. Многообразие проявлений культуры отражается в существовании субкультур. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства явлений культуры и субкультуры, а во вторую колонку — порядковые номера черт их различия. 1) отражает представления определённой группы людей 2) связана с внутренним миром личности 3) включает явления духовной жизни 4) включает обычаи и формы самовыражения, которые общество в целом может не разделять
2.Прочитайте термины, непосредственно связанные с понятием «культура». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите и запишите его порядковый номер. 1) философия 2) религия 3) духовный мир 4) музей 5) поли¬тика 3.Установите соответствие между характеристиками и формами культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Характеристики А) устная передача информации от поколения к поколению Б) доступность для профессионально подготовленного человека В) общедоступность и развлекательный характер Г) анонимность и коллективное авторство Д) отражение сложных идей и эксперименты в области формы Формы культуры 1) народная 2) элитарная 3) массовая
4.Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира. 2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека. 3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам. 4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества. 5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития. Ответ: 345. 5.Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на сохранение традиций. 2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха. 3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования. 4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя. 5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.
6.Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца ДЕЙСТВИЯ А) выполнять индивидуальный учебный план Б) выражать собственные взгляды и убеждения В) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья Г) выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы Д) осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1) права 2) обязанности
7.Установите соответствие между характеристиками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) анонимность произведений Б) ярко выраженный коммерческий характер В) традиционная коллективность творческих процессов Г) ориентация на вкусы и запросы рядового потребителя Д) создание стандартизированных духовных ценностей ВИДЫ КУЛЬТУРЫ 1) массовая культура 2) народная культура
1) отражает представления определённой группы людей
2) связана с внутренним миром личности
3) включает явления духовной жизни
4) включает обычаи и формы самовыражения, которые общество в целом может не разделять
2.Прочитайте термины, непосредственно связанные с понятием «культура». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите и запишите его порядковый номер.
1) философия 2) религия 3) духовный мир 4) музей 5) поли¬тика
3.Установите соответствие между характеристиками и формами культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Характеристики
А) устная передача информации от поколения к поколению
Б) доступность для профессионально подготовленного человека
В) общедоступность и развлекательный характер
Г) анонимность и коллективное авторство
Д) отражение сложных идей и эксперименты в области формы
Формы культуры
1) народная 2) элитарная 3) массовая
4.Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.
3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития. Ответ: 345.
5.Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на сохранение традиций.
2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.
3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования.
4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.
5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.
6.Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца
ДЕЙСТВИЯ
А) выполнять индивидуальный учебный план
Б) выражать собственные взгляды и убеждения
В) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья
Г) выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы
Д) осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1) права 2) обязанности
7.Установите соответствие между характеристиками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) анонимность произведений
Б) ярко выраженный коммерческий характер
В) традиционная коллективность творческих процессов
Г) ориентация на вкусы и запросы рядового потребителя
Д) создание стандартизированных духовных ценностей
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
1) массовая культура 2) народная культура