Задание 1
Вставьте слова в текст:
Совокупность людей, объединенных совместной деятельностью, культурой и отношениями, называют (А). Оно состоит из четырёх (Б): экономической (производство товаров и услуг), (В) (связанной с управлением и властными отношениями), (Г) (отношения между общественными группами) и духовной (наука, (Д), искусство, образование и др.)
Список слов:
политическая
юридическая
религия
сфера
общество
поколение
социальная
Ответы:
А — 5 (общество)
Б — 4 (сфера)
В — 1 (политическая)
Г — 7 (социальная)
Д — 3 (религия)
Задание 3
Определим взаимосвязь сфер:
А) Экономическая и социальная (финансирование приюта - поддержка социальной сферы деньгами из экономики)
Б) Экономическая и духовная (поддержка музея - вклад в культуру)
В) Политическая и социальная (реформа здравоохранения - политическое решение, касающееся социальной сферы)
Г) Экономическая, социальная и политическая (снижение цен по поручению правительства — политическое решение, затрагивающее экономику и социальную сферу)
Задание 4
Решим анаграммы:
ЕЗИДПТРЕН → ПРЕДПРИЯТИЕ (сфера экономическая)
АМИГЗАН → МАГАЗИН (сфера экономическая)
ОУЦНСТИТИКЯ → КОНСТИТУЦИЯ (сфера политическая)
ЗОРАБОВИНАЕ → ОБРАЗОВАНИЕ (сфера духовная)
РЕНЕСПИОН → ПЕНСИОНЕР (сфера социальная)
Задание 5
Выбери верные суждения:
Общество является частью природной среды.
По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.
Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Общество использует природу как важнейший источник ресурсов.
Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 7
Задание 6
Рассказ о взаимодействии общества и природы:
Общество использует природу как источник ресурсов для производства товаров и удовлетворения своих нужд. Однако неразумное потребление этих ресурсов приводит к загрязнению окружающей среды и возникновению экологических проблем. Отрицательное влияние человека на природу проявляется в истощении природных запасов, загрязнении воздуха и водоемов. В то же время общество может оказывать положительное влияние, разрабатывая экологически чистые технологии и предпринимая меры по сохранению природы. Главная задача общества — найти баланс между потреблением ресурсов и сохранением окружающей среды для будущих поколений.

жизни»; научиться использовать его в практических заданиях.
Фамилия_______________________ Класс__________________
Имя___________________________ Дата___________________
ВСПОМНИ!
Какие определения употребляют при обозначении общества в узком и широком смыслах.
Какие сферы общественной жизни выделяют.
Как характеризуется связь природы и общества.
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Ответ запишите в таблицу.
Совокупность людей, объединенных совместной деятельностью, культурой и отношениями,
называют ______(А). Оно состоит из четырёх _______(Б): экономической (производство товаров и
услуг), _______ (В) (связанной с управлением и властными отношениями), _______ (Г) (отношения
между общественными группами) и духовной (наука, ______ (Д), искусство, образование и др.)
Список слов:
1) политическая
2) юридическая
3) религия
4) сфера
5) общество
6) поколение
7) социальная
2. Заполните таблицу, вписав в соответствующие колонки примеры организаций и деятельности,
соответствующие различным сферам общества.
Название
сферы
Организации Деятельность
Экономическая
сфера
Политическая
сфера
Социальная
сфера
Духовная
сфера
А Б В Г Д
3. Определите, взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрируют в первую очередь
данные примеры?
А) Предприниматель финансирует деятельность приюта для безнадзорных детей
______________________________________________________________________
Б) Предприниматель оказывает финансовую помощь городскому краеведческому музею
______________________________________________________________________
В) В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения
______________________________________________________________________
Г) По поручению Правительства сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном
снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям.
______________________________________________________________________
4. Решите анаграммы и напишите сферу общественной жизни, к которой относится это слово:
ЕЗИДПТРЕН _______________________________ (сфера ________________________________)
АМИГЗАН _________________________________ (сфера _______________________________)
ОУЦНСТИТИКЯ ____________________________ (сфера ________________________________)
ЗОРАБОВИНАЕ _____________________________(сфера ________________________________)
РЕНЕСПИОН _______________________________ (сфера ________________________________)
5. Выбери верные суждения, отражающие связь природы и общества и запиши цифры, под
которыми они указаны.
1) Общество является частью природной среды.
2) По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.
3) Природа включает материальный мир и общество.
4) Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
5) Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
6) В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
7) Общество использует природу как важнейший источник ресурсов.
ОТВЕТ: ________________
6. Составьте рассказ (5-6 предложений) о взаимодействии общества и природы, используя
приведённые ниже слова (словосочетания). Предложения должны быть распространёнными и
отражать ПРОБЛЕМЫ данного взаимодействия.
Источник ресурсов, положительное влияние, отрицательное влияние, экологическая проблема,
загрязнение, задача общества, неразумное потребление, сохранение.