Top.Mail.Ru
Ответы

Ваз 2114, что-то с температурой.

здравствуйте, температура поднимается после 5 минут простоя до 130°, только поменяли термостат это проблему не решила. нижний патрубок так остаётся холодным даже после длительной поездки он не нагревается до такой же температуры что и верхней в чём может быть проблема, ещё возникла проблема с белым дымом и с трубой на холостых оборотах при простое. стоя на месте печка дует холодным но при движении начинает дуть горячим воздухом.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
4мес

Здравствуйте! Судя по описанию, у вас есть несколько возможных проблем с системой охлаждения ВАЗ-2114. Давайте разберем их по пунктам:

1. Холодный нижний патрубок после замены термостата
Если нижний патрубок остается холодным, это указывает на то, что антифриз не циркулирует через радиатор.
Возможные причины:
Воздушная пробка в системе охлаждения.
Неисправный (заклинивший) новый термостат (иногда даже новые могут быть бракованными).
Засор охлаждающей системы – особенно радиатора.
Неисправность водяного насоса (помпы) – не создает достаточного давления.

2. Температура быстро поднимается до 130°C
Это критическая температура, может привести к перегреву двигателя.
Если термостат не открывается, антифриз не циркулирует, двигатель перегревается.

Что проверить:
✔ Потрогайте оба патрубка: если нижний холодный, а верхний горячий, вероятно, воздушная пробка или термостат не открывается.
✔ Попробуйте прокачать систему охлаждения – удалите воздух:
Откройте крышку расширительного бачка.
Пожмите верхний и нижний патрубки руками (двигатель заглушен, остыл).
Прогрейте двигатель с открытой крышкой расширительного бачка.
✔ Проверьте помпу:
Если нет циркуляции, возможно, помпа вышла из строя (износ крыльчатки, поломка вала).
Вскройте систему и посмотрите состояние помпы.

3. Белый дым из трубы на холостых
Белый дым + перегрев = возможные проблемы с прокладкой ГБЦ.
Если при этом уровень антифриза падает, а на щупе эмульсия (белая пенка) – значит, антифриз уходит в цилиндры.
Проверьте:
✔ Наличие эмульсии на масляном щупе и под крышкой заливной горловины.
✔ Пузырьки в расширительном бачке при работающем двигателе (признак пробоя прокладки ГБЦ).

4. Печка дует холодным на холостых, но горячим в движении
Это симптом воздушной пробки или неисправной помпы.
На холостых циркуляции мало, при движении – лучшее давление и циркуляция.

Вывод: что делать?
Удалить воздушную пробку (прокачать систему).
Проверить термостат (можно снять и прокипятить в воде – должен открыться).
Проверить работу помпы (если не качает, менять).
Посмотреть, не уходит ли антифриз в двигатель (прокладка ГБЦ).
Если после этих проверок проблема останется, то, скорее всего, придется разбирать систему и менять неисправные узлы.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

Воздушная пробка

Аватар пользователя
Мудрец
4мес

Белый дым это признак пробитой прокладки гбц.Тосол в камеру сгорания попадает.Судя по всему это тебе и печку завоздушивает.Скидывай голову и меняй прокладку.