Ваз 2114, что-то с температурой.
здравствуйте, температура поднимается после 5 минут простоя до 130°, только поменяли термостат это проблему не решила. нижний патрубок так остаётся холодным даже после длительной поездки он не нагревается до такой же температуры что и верхней в чём может быть проблема, ещё возникла проблема с белым дымом и с трубой на холостых оборотах при простое. стоя на месте печка дует холодным но при движении начинает дуть горячим воздухом.
Здравствуйте! Судя по описанию, у вас есть несколько возможных проблем с системой охлаждения ВАЗ-2114. Давайте разберем их по пунктам:
1. Холодный нижний патрубок после замены термостата
Если нижний патрубок остается холодным, это указывает на то, что антифриз не циркулирует через радиатор.
Возможные причины:
Воздушная пробка в системе охлаждения.
Неисправный (заклинивший) новый термостат (иногда даже новые могут быть бракованными).
Засор охлаждающей системы – особенно радиатора.
Неисправность водяного насоса (помпы) – не создает достаточного давления.
2. Температура быстро поднимается до 130°C
Это критическая температура, может привести к перегреву двигателя.
Если термостат не открывается, антифриз не циркулирует, двигатель перегревается.
Что проверить:
✔ Потрогайте оба патрубка: если нижний холодный, а верхний горячий, вероятно, воздушная пробка или термостат не открывается.
✔ Попробуйте прокачать систему охлаждения – удалите воздух:
Откройте крышку расширительного бачка.
Пожмите верхний и нижний патрубки руками (двигатель заглушен, остыл).
Прогрейте двигатель с открытой крышкой расширительного бачка.
✔ Проверьте помпу:
Если нет циркуляции, возможно, помпа вышла из строя (износ крыльчатки, поломка вала).
Вскройте систему и посмотрите состояние помпы.
3. Белый дым из трубы на холостых
Белый дым + перегрев = возможные проблемы с прокладкой ГБЦ.
Если при этом уровень антифриза падает, а на щупе эмульсия (белая пенка) – значит, антифриз уходит в цилиндры.
Проверьте:
✔ Наличие эмульсии на масляном щупе и под крышкой заливной горловины.
✔ Пузырьки в расширительном бачке при работающем двигателе (признак пробоя прокладки ГБЦ).
4. Печка дует холодным на холостых, но горячим в движении
Это симптом воздушной пробки или неисправной помпы.
На холостых циркуляции мало, при движении – лучшее давление и циркуляция.
Вывод: что делать?
Удалить воздушную пробку (прокачать систему).
Проверить термостат (можно снять и прокипятить в воде – должен открыться).
Проверить работу помпы (если не качает, менять).
Посмотреть, не уходит ли антифриз в двигатель (прокладка ГБЦ).
Если после этих проверок проблема останется, то, скорее всего, придется разбирать систему и менять неисправные узлы.
Воздушная пробка
Белый дым это признак пробитой прокладки гбц.Тосол в камеру сгорания попадает.Судя по всему это тебе и печку завоздушивает.Скидывай голову и меняй прокладку.