Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста с литературой

ZipArchiff Ученик (11), открыт 3 недели назад
Заполнить карточку по рассказу Некрасова Железная дорога
4 ответа
dfawdfafawdf awfafawf Профи (982) 3 недели назад
Конечно, помогу заполнить карточку по рассказу Н.А. Некрасова “Железная дорога”.

Важно: Я приведу примеры, которые кажутся мне наиболее подходящими. В зависимости от вашего понимания и трактовки, вы можете найти и другие примеры.

№ Яз.Средства Примеры из части 1 Примеры из фрагмента «Образ рабочего-белоруса»
1 Эпитеты “В вагоне теплом”, “осень поздняя”, “воздух бодрый”, “леса печальные”, “река скованная” “Кости славные”, “губы бескровные”, “вечно пьяный”, “голодный народ”
2 Сравнения “Словно пылью серебряной ярко вышит…”, “Столбы обгоняют в глазах, словно кусты” (хотя это скорее метафора, можно рассматривать и как сравнение) “В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему” (прямое сравнение голода с царем)
3 Олицетворения “Осень…глядит”, “леса раздеваются”, “река дремлет”, “голод ведет”, “болезнь гнетет” “Слушая песни работы упорной” (работа не может слушать)
4 Риторическое восклицание “Славная осень! Здоровый, ядреный…” “Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.”
5 Инверсия “В сани быстро садитесь” (обычный порядок: “Садитесь быстро в сани”), “Лес стоит, словно терем расписной” (обычно: “Лес стоит, словно расписной терем”) “Белорусы плохой народ.”(обычный порядок: “Белорусы плохой народ)”,”Грудью дорогу проложит себе”(обычный порядок: дорогу проложит себе грудью).
6 Антитеза В первой части явно не выражена. Можно интерпретировать как противопоставление картины природы и тяжелого труда, но это не совсем прямая антитеза. Здоровый и больной (хотя контекстно скорее “уставший и изможденный”, но по сути антитеза), бедный-богатый(подразумевается).
7 Градация “Стынет кровь, морозит нос, щиплет уши” (хотя здесь скорее перечисление, градация - это усиление/ослабление) “Всё вынесет…” (можно интерпретировать как подразумеваемую градацию страданий, которые должен вынести рабочий)
8 Гипербола “Долго все будем мы в мире жить!” (преувеличение долговечности), “Русь моя! Жизнь моя! Или будем витать во гробе.” (в первой части не ярко выражена) “В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему” (преувеличение власти голода)
Важные замечания:

Субъективность: Определение художественных средств часто носит субъективный характер. То, что один видит как метафору, другой может воспринять как сравнение. Главное - аргументировать свою точку зрения.
Контекст: Анализируйте фрагменты в контексте всего произведения.
Цель автора: Подумайте, зачем Некрасов использует те или иные средства выразительности. Какую мысль он хочет донести до читателя?
“Образ рабочего-белоруса”: Фрагмент достаточно короткий, поэтому некоторые средства (например, градация) могут быть выражены не так явно, как в первой части.
Надеюсь, это поможет вам в работе! Если у вас возникнут еще вопросы, обращайтесь.
Лена Токарева Высший разум (112568) 3 недели назад
Из 1 части
Эпитеты : - здоровый, ядреный
Сравнение: как в мягкой постели, словно как тающий сахар лежит
Олицетворение: воздух усталые силы бодрит
Рит. восклицание: Славная осень!
Инверсия: Всюду родимую Русь узнаю
Антитеза: Нет безобразья в природе - а в человеческом обществе жестокость и насилие
Градация: И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным
Гипербола:?
Из фрагмента
Эпитеты:тощих
Сравнение:Ямою грудь
Олицетворение:?
Рит. восклицание: Трудно свой хлеб добывал человек!
Инверсия: Не разогнул свою спину горбатую он и теперь
Антитеза: ?
Градация: Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах
Гипербола:на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век
Похожие вопросы