Как сделать такую таблицу в Excel?
Слева - исходные данные. Справа - то что нужно получить.
Это легко делается с помощью VBA.
Но как сделать без макросов, методами только самого Excel?
.

второй раз вы дублируете свой вопрос.
Чем VBA не угодил ?
Решение формулами - не сложное, а очень сложное.
не тратьте время, Здесь такую формулу могут составить 3-4 чела.
Если не хотите VBA, тогда спрашиваете на фрилансе.
А что, VBA - уже не средство Excel'я ?
Ну, через функцию ИНДЕКС такое делается. Довольно геморройно. Особенно, на больших таблицах.
В принципе, если брать новейший Офис 365, там есть новые функции для работы с массивами и, подозреваю, можно всё развернуть одной длинной формулой. Но, вряд ли, вам тут кто-то эту формулу нарисует - слишком мало людей эти новые функции в глаза видело.
Ну или попробовать развернуть через PowerQuery. Тут аналогично новым функциям, шутка добавлена в Excel давно, но вряд ли вы тут найдёте знающих специалистов, уж слишком специфическая вещь. Да и не засунешь на "ответы" инструкцию, как это в PQ сделать.
ни хрена не понял
Это легко делается с помощью VBA.
это легко делается просто Екселем -- если ЧО
в чем проблема сделать такую таблицу ??
через боль и с т р а д а н и я (и через eчсуд)