zat
Мудрец
(14880)
2 месяца назад
В рассказе "Никита" Андрея Платонова, мальчик Никита, оставаясь один, испытывает одиночество и тоску. Чтобы справиться с этими чувствами, он наделяет окружающие его предметы и явления человеческими чертами, воображает, что они живые и могут с ним разговаривать. Это его способ заполнить пустоту и найти общение в мире, где его временно нет взрослых.
Наташа Лебеденко
Просветленный
(38386)
2 месяца назад
В рассказе «Никита» Андрей Платонов исследует внутренний мир ребёнка, его восприятие окружающего мира и взаимодействие с ним. Главный герой, мальчик Никита, остаётся один дома и начинает фантазировать, наделяя предметы и явления человеческими качествами.
Никита старался превратить людей в неодушевлённые предметы, чтобы защититься от враждебного мира. Он видел в каждом предмете или явлении потенциальную угрозу, поэтому старался обезличить их, лишив человеческих черт. Это помогало ему чувствовать себя в безопасности и контролировать окружающую среду.
Такое поведение Никиты связано с его возрастом и особенностями восприятия мира. Он ещё не умеет различать реальность и фантазию, поэтому склонен видеть в обычных предметах нечто опасное и враждебное. Превращение людей в неодушевлённые предметы становится для него способом защиты от этого мира.
Однако, несмотря на свои страхи, Никита проявляет доброту и заботу о живых существах. Он пытается накормить старую мёртвую бабушку, жалеет паука и разговаривает с солнцем. Это показывает, что, несмотря на свои фантазии, Никита остаётся добрым и отзывчивым мальчиком.