Надин
Мудрец
(18467)
15 лет назад
На первый взгляд большой разницы между летней и зимней авторезиной нет. Первое что бросается в глаза – летняя резина не имеет шипов. Однако, зимние и летние автошины это два абсолютно разных высокотехнологичных продукта, цель которых, безопасное и надежное управление автомобилем. Точно также, на сколько разные климатические условия зимой и летом отличаются и задачи, с которыми им необходимо справиться.
Основную опасность в летний период времени представляет собой мокрая дорога, поэтому летняя резина имеет рисунок протектора, предназначенный для быстрого отвода большого количества воды из пятна контакта автошины и дороги. Чтобы исключить «всплытия» машины над дорожным покрытием – этот эффект называется «аквапланированием» . Достигается это за счет устройства протектора автошины, который имеет широкие и глубокие продольные канавки, через которые вода выводится из пятна контакта авторезины. Протекторы бывают двух видов – направленный и ассиметричный, принципиальная разница этих видов протектора покрышек ясна из названия, а технические характеристики отличаются следующим: Летняя резина, имеющая направленный протектор разрезает, разгоняя в стороны от пятна контакта, слой воды, за счет клиновидного расположения блоков протектора автошины, а продольные канавки пропускают через себя оставшуюся часть воды. В отличие от направленного строения, ассиметричная авторезина в большей степени осушает место сцепления дороги и автошины путем дренажа воды через продольные канавки, а оставшаяся влага выдавливается через боковые блоки. Кстати, у ассиметричных автошин продольных канавок больше, по сравнению с направленными шинами. Ещё одна разница между этими двумя вариантами автопокрышек заключается в том, что рисунок ассиметричной шины на левом и правом колесе вращается в разные стороны, тем самым, создавая разнонаправленные звуковые потоки которые «гасятся» друг о друга, этим достигается повышенный уровень акустического комфорта.
Температура дороги и средняя скорость движения автомобиля летом значительно превышает эти же показатели зимой. К тому же при движении на высокой скорости по раскаленному от солнца дорожному полотну, автошины нагреваются, и избежать размягчения от высоких температур помогает состав авторезины. Это второе основное отличие зимней и летней авторезины. Поэтому летняя резина ощутимо более жесткая, так как чрезмерная эластичность перегретой шины негативно сказывается при торможении, ощутимо увеличивая тормозной путь, а зимой жесткая авторезина не имеет ни какого сцепления с дорогой. Именно по этому не бывает всесезонных шин. Как правило, летняя авторезина имеет более высокий индекс скорости в отличие от зимних шин – это связанно с более высокими скоростями движения и к тому же летняя резина с более высоким индексом скорости состоит из более жесткой резиновой смеси. Однако мягкая летняя резина даёт фору в акустическом комфорте одноклассникам с более жестким составом.