Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чего плохого в отсутствии роста большой компании?

Андрей Фильчаков Профи (994), открыт 2 дня назад
Частенько вижу, как огромные компании, успешно действовавшие в десятках стран годами, в один момент начинают принимать очевидно крайне жадные решения, теряют доверие клиентов и в лучшем случае сохраняют лишь половину от пиковой цены акций, а в худшем - вообще продаются за бесценок. Часто разные аналитики в таких случаях объясняют действия компании тем, что "в капитализме компания должна постоянно расти, а расти им было больше не куда, вот и у руководства остался лишь один способ поднимать выручку - принимать 'жадные' решения".

Но почему компания должна постоянно расти?

Разве нет какого-то способа в один момент переставить компанию на рельсы удержания выручки (с учётом инфляции)? Мне кажется, принятие жадных решений для увеличения прибыли - часто куда более рискованный шаг, нежели попытка стабилизировать компанию в той позиции, где она находится. Но я не экономист, потому, естественно, задаю этот вопрос знающим людям
4 ответа
Влад Кудрявцев Профи (905) 2 дня назад
Ну во-первых, чем выше, тем более стойкий
Андрей ФильчаковПрофи (994) 2 дня назад
Это понятно, но я говорю про компании, которые уже нашли своих клиентов в десятках стран, и дальше расширяться им некуда или почти некуда
Влад Кудрявцев Профи (905) Андрей Фильчаков, ну хз, это какая ни будь маркетинговая фишка
паша кирил Знаток (275) 2 дня назад
плаки плаки
Андрей ФильчаковПрофи (994) 2 дня назад
Шо ты, плаки-плаки?
Гнилой костыль буржуазии Искусственный Интеллект (133848) 2 дня назад
У компании всегда есть конкуренты. Если у компании в местном колхозе нет конкурента, то он наверняка будет на уровне района, области, страны, континента, мира. Собственно, проблема дальнейшего роста здесь от чего возникает? Возникает она от того, что возможные рынки сбыта (а возможно и необходимые для наращивания производства ресурсы) уже заняты конкурентами. Т.е. дальнейшая экспансия, а зачастую и развитие (как правило развитие требует экспансии - ввод в эксплуатацию более современных технологий, способных удешевить продукцию не потеряв в качестве или даже повысив его, как правило требует роста объёма выпуска, неизбежно сопряжено с ним) упирается в конкурентов, т.е. конкуренты объективно заинтересованы в том чтобы отжать друг у друга долю рынка, поглотить или уничтожить своего конкурента, занять его место, начать диктовать цены - увеличивая тем свою прибыль и упрочняя положение своей компании. И (!) если в условиях конкуренции отдельная компания консервируется на некоем уровне, не развивается дальше, то она проигрывает в конкурентной борьбе - её вытесняют, расформировывают или поглощают конкуренты.
Это как в боксёрском поединке - если один из боксеров перестаёт атаковать, уходит в глухую оборону, а бой продолжается, то такой боксёр неизбежно проигрывает поединок. Вот если оба боксёра договорятся не бить друг друга, тогда может быть ничья. В случае с компаниями, если компании сговорятся между собой и образуют тем всемирную монополию, то тогда они смогут сохранять производство на любом удобном им уровне.

НО, пока в мире господствующем способом производства является капиталистический, от подобных монополий человечеству будет больше вреда, чем пользы. Т.к. монополии функционируют в интересах не человечества, а в интересах своих собственников, т.е. узкой прослоечки от всего человечества, и против интересов всех остальных. Потому что наши доходы это одновременно же их издержки (снижающие их прибыль). И чем меньшая доля от произведенного принадлежит нам (тем кто своими умом и руками всё это произвёл), тем большая доля от произведенного принадлежит им, хозяевАм, собственникам компаний. И чем сильнее у хозяевОв монополии, тем шире их возможности по сокращению нашей доли, в пользу увеличения своей. Собственно, постепенная монополизация мировой экономики - это естественный для капиталистического производства процесс, и потихонечку, по мере его прогрессии, узкая прослоечка хозяевОв будет всё увереннее и сильнее наступать нам (т.е. всем остальным) на горло.
Максим Мыслитель (7569) 1 день назад
Все экономические и финансовые инструменты управления рассчитаны на рост. К тому же растущей компанией в финансовом плане проще управлять
Когда компания не растет - отсутствие роста можно некоторые время компенсировать ростом производительности и эффективности расходования средств. Но это конечно. Когда все отлажено и производительность максимальна - компания без роста становится уязвима к шокам и кризисам, особенно если в процессе отладки дыры закрывались длинным долгом.

Если образно - можно стабильно и устойчиво бежать отталкиваясь кончиками пальцев, но долго стоять на кончиках пальцев и не падать очень сложно

Функционирование в условиях отсутствия роста это удел лучших и самых удачливых
Похожие вопросы