Костя Орлов
Ученик
(99)
1 день назад
Цель: обобщение знаний учащихся о разновидностях словарей (орфографическом, орфоэпическом, словаре фразеологизмов) и умений использования словарей для расширения знаний по правописанию словарных слов, словосочетаний и осмысленного восприятия их значения.
Личностные: научатся работать сообща, планировать действия;
Познавательные:
- формировать умение выбирать источник получения информации: словарь для получения информации для уточнения;
- находить информацию в словарях;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно, обращаясь к словарям;
Коммуникативные:
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила работы в группе.
Регулятивные:
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, а также орфографические ошибки;
- объективно оценивать результаты своей деятельности по предложенным критериям.
Добрый день, дорогие участники квеста. Сегодня на нашей встрече мы будем говорить о (звучит загадка) о словарях.
Любой он речи государь –
Наш всезнающий …… (словарь).
Называется наша игра «Словари – наши помощники» (на экране демонстрируются слайды презентации).
В. И. Даль, С. И. Ожегов, Д. Н. Ушаков – эти люди – великие лексикографы – ученые, которые занимались составлением словарей. Существуют словари разных видов (орфографические, толковые, словообразовательные, словари антонимов и синонимов, словари ударений, словари иностранных слов). Некоторые из них сегодня помогут нам провести игру, станут вашими активными помощниками.
Орфографический
Толковый словарь
(Орфоэпический словарь
Фразеологический
После выполнения задания команда получает кодовую букву, при прохождения всех этапов дети в команде выстраивают кодовое слово - фамилии создателей других словарей (В. И. Даль, С. И. Ожегов, Д. Н. Ушаков). Побеждает та команда, которая выстроит кодовое слово и наберет большее количество баллов.
Станции:
«Алфавитная»
Задание:
Все знают, что слова в любом словаре располагаю в алфавитном порядке. Расположите слова в алфавитном порядке: береза, автомобиль, пенал, мороз, язык. Учащиеся получают слова на карточках и располагают их в алфавитном порядке.
Максимальный балл: 5. Баллы снимаются по количеству допущенных ошибок.
Орфографическая»
Задание: на картинке необходимо найти предметы на тему «Словарные слова. Овощи и фрукты», записать их и проверить по орфографическому словарю.
Задание: дать лексическое значение словам и найти их лексическое значение в толковом словаре.
Орфоэпическая»
Задание: ответить на вопрос и поставив ударение в словах
«Фразеологическая»
Задание: необходимо расшифровать фразеологизмы, используемые в правилах поведения в школе.
На уроке не приветствуется [бросать слова на ветер], [бить баклуши] и [витать в облаках].
В школьных тетрадях не приветствуется [писать, как курица лапой] и [спустя рукава].
На перемене не приветствуется передвигаться [сломя голову], потому что [яблоку негде упасть].
В школе можно [собаку съесть].
Эти правила нужно себе [зарубить на носу].
Ох, словарные слова, аж кружится голова
Как вас много в языке! Не запомнишь налегке!
Легче бы запоминать, если б словари создать.
А словарь нужен такой, чтоб всегда был под рукой,
Пишем ли мы изложение, иль диктант, иль сочинение –
Словарь рядышком теперь: сомневаешься проверь!
Так запомнятся быстрее все словарные слова.
И тогда, может, не будет болеть моя голова.
Ученые дяди и тети, неужто вы нас не поймете?!
Словарь нам нужен такой, чтоб был он всегда под рукой.