Аннушка Сибирякова
Мудрец
(12568)
1 день назад
Главная тема раннего Маяковского - это противостояние Личности и толпы. Толпа как символ всех тех, кто думает только о себе, кто радуется чужой беде и чужим страданиям, кто не имеет собственного мнения.
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Личность - тот, кто видит суть вещей, понимает и чувствует чужую боль как свою, не идет на поводу у других.
Часто образ лошади воспринимают как образ рабочего человека, который всю жизнь трудится на других, без отдыха, без радостей, без любви. Но мне кажется, этот образ гораздо шире. Даже лирическое "Я" поэта входит в этот образ.
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь
Сам Маяковский работал не жалея сил. Он спал, подложив под голову жесткое бревно, чтобы не проспать больше трех-пяти часов. Вставал - и работал. Над стихами, над плакатами, над идеями.
Кроме того, за внешним брутальным образом высокого красавца-силача скрывалась очень тонкая и ранимая душа. "Крепкий орешек с мягкой сердцевиной," - вот как можно назвать Маяковского. Поэтому не случайно в его лирических стихах часто слышатся боль, страдание, сочувствие.
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти…
В отличие от многих других лирических стихов Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" заканчивается на радостной ноте.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
Продолжение жизни, поиск радости и счастья в труде, во взаимопонимании, в сопереживании слышится в этих строках. А фраза "Все мы немножечко лошади" из этого стихотворения стала нарицательной.
Борис БМыслитель (7738)
1 день назад
Здравствуй Ана. Как так можно вме знать, и физику и математику и литературу. А я только историю пианизма хорошо знаю.
olegbI4
Искусственный Интеллект
(109634)
14 часов назад
(Зигмунд Фрейд)
стихотворение можно интерпретировать через призму бессознательного и эмоциональных конфликтов. Падение лошади символизирует уязвимость и страдание, которые вызывают у наблюдателей смех как защитный механизм. Лирический герой, напротив, проявляет эмпатию, что может быть связано с его собственными внутренними конфликтами и идентификацией с лошадью. Фраза "все мы немножко лошади" указывает на общую человеческую природу, где каждый испытывает страдания и нуждается в поддержке. Возрождение лошади символизирует катарсис и преодоление внутренних страхов.
*****
(Карл Маркс)
Лошадь может символизировать рабочий класс, который страдает под гнетом системы. Смех толпы — это проявление отчуждения и безразличия высших классов к страданиям трудящихся. Лирический герой, проявляющий сочувствие, представляет собой пробуждение классового сознания. Возрождение лошади символизирует надежду на революцию и освобождение рабочего класса.
*****
(Ч. Дарвин)
Лошадь, упавшая на улице, символизирует слабость и уязвимость в природе. Толпа, смеющаяся над её падением, демонстрирует естественный отбор, где сильные выживают, а слабые погибают. Однако лирический герой, проявляющий сострадание, представляет собой гуманистический аспект эволюции, где сотрудничество и эмпатия также играют роль в выживании вида. Возрождение лошади символизирует надежду на преодоление трудностей.
*****
(Лев Толстой)
Толпа, смеющаяся над страданиями лошади, представляет собой безнравственность и отсутствие духовности. Лирический герой, проявляющий сочувствие, олицетворяет нравственный идеал Толстого — любовь к ближнему и сострадание. Возрождение лошади символизирует торжество добра и моральной силы над злом и равнодушием.
*****
Независимо от подхода, ключевыми темами остаются сострадание, надежда и преодоление трудностей.