"Танцующий мост" - одна из достопримечательностей Волгоградской области.

Откуда вдруг? Посещая ранее Волгоград ни о чём подобном я не слышала.
Знаменитое прозвище «танцующий» получил мост, первая очередь которого была запущена в эксплуатацию в октябре 2009 года. А уже спустя полгода новый мост неожиданно "затанцевал". 20 мая 2010 года власти города перекрыли движение на мосту и под ним, чтобы избежать трагедии. Пролеты моста двигались по вертикали со столь большой амплитудой, что «танец» можно было наблюдать невооруженным глазом. Глядя на кадры из видео, сложно представить, что не только удалось избежать жертв, но и элементы конструкции моста оказались невредимы - даже асфальт дороги не пострадал.


Подробная экспертиза позволила сделать предположение - колебания от ветра стали причиной резонанса.
Случай с волгоградским мостом признали беспрецедентным и не имеющим аналогов в мире.
Сам мост представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, спроектированное с учётом всех особенностей местности и климатических условий. Его расположение на прямом участке автодороги и пересечение Волги под прямым углом — это не просто дизайнерское решение, а результат тщательных инженерных расчётов, призванных обеспечить максимальную эффективность и безопасность эксплуатации. Надводный переход моста включает 10 пролётов, 3 из них имеют длину по 155 метров. 2 пролёта предназначаются для обеспечения беспрепятственного судоходства на Волге, что особенно важно для поддержания грузооборота по Волго-Донскому каналу. Один из пролётов перекрывает часть нерестилища, что потребовало от инженеров разработки специальных решений для минимизации воздействия на экосистему реки. Общая надводная длина моста составляет 1213,4 метра. В строительстве были применены передовые технологии и высокопрочные материалы. Цельнометаллические пролётные строения моста представляют собой систему неразрезных балок. При строительстве применены деформационные швы типа «MAURER». На мосту по всей его длине имеется только два таких шва.
GalastraГений (53485)
13 часов назад
После тщательного анализа возникшей проблемы было предложено выполнить следующие действия:
1.на боковых поверхностях пролётов установить карнизные обтекатели;
2.на задних и передних кромках пролётов установить сплошные настилы;
3.в шахматном порядке на боковые части пролётных строений установить щелевые экраны типа «жалюзи»
4.посередине длинных пролётных строений установить гасители колебаний ATMD-V (демпферы).
В результате принятых мер нештатных ситуаций с мостом больше не случалось.
Сейчас мост работает, больше не «танцует» и других сюрпризов не преподносит. Он стал частью города, им интересуются туристы, он необходим горожанам — это и удобная дорога, и эффектный городской объект. Несмотря на полное спокойствие, имя «танцующий» так и закрепилось за ним.
