Top.Mail.Ru
Ответы

Blender: dIfference в boolean не работает

Хочу разделить объект на 2 части с помощью plane, выделяю плоскость и куб нажимаю difference, но плоскость просто пропадает и не делит объект на 2 части.

Подскажите почему?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
3мес

Ты не так делаешь.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
3мес

Возможно, что делит. Просто оставшийся объект, который без модификатора Boolean, продолжает существовать. Вы можете его спрятать, нажав на значок глаза или камеры в дереве сцены. А еще можете применить (Apply) модификатор Boolean, чтобы безвозвратно изменилась сетка объекта, и потом удалить лишние объекты.

Только не забывайте делать резервные копии файлов своих наработок, чтобы была возможность отката.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
3мес

Проблема с использованием Boolean Difference в Blender может возникать по нескольким причинам:

1. **Положение нормалей**:
- Убедитесь, что нормали у плоскости и у куба направлены правильно. Чтобы проверить это, выберите объект, нажмите `Tab` (перейти в режим редактирования), затем `N` (панель свойств) > `Overlays` > включите `Face Orientation`. Синие поверхности указывают на правильные нормали, красные — на перевернутые.
- Если нормали перевернуты, выберите все (`A`) и нажмите `Shift + N`, чтобы исправить нормали.

2. **Толщина объекта**:
- Плоскость сама по себе не имеет толщины, и при использовании Difference может просто "исчезать", не создавая разделение. Попробуйте добавить "Solidify" модификатор к плоскости, чтобы придать ей небольшую толщину.

3. **Расположение объектов**:
- Убедитесь, что плоскость полностью пересекает куб. Возможно, она не проходит через весь объект, и из-за этого операция Difference не даёт результата.

4. **Применение трансформаций**:
- Примените трансформации к объектам перед операцией Boolean. Выберите объект, нажмите `Ctrl + A`, затем выберите `All Transforms`.

5. **Масштабирование и размер объектов**:
- Иногда слишком маленькие или слишком большие объекты могут вызывать проблемы. Попробуйте изменить масштаб (например, временно увеличив объекты) и снова выполнить Difference.

6. **Тип булевой операции**:
- Вы используете **Bool Tool**, но попробуйте применить обычный **Boolean Modifier**:
1. Выберите куб.
2. Добавьте модификатор `Boolean`.
3. Выберите `Difference` в качестве операции.
4. Укажите плоскость в качестве объекта (Object).
5. Нажмите `Apply`.

Если после выполнения всех этих шагов плоскость всё ещё пропадает без разделения куба, дайте знать — будем разбираться дальше!