Top.Mail.Ru
Ответы

Куча ошибок, синий экран после докупки двух плашек озу

Стояло две плашки CRUCIAL BALLISTIX по 8гб не разогнанные на 3200. Докупил две PATRIOT VIPER по 8гб с базовой 3200. Оба комплекта на одних таймингах и на одной частоте, после установки один раз появился синий экран и краш игр постоянный, частые ошибки игр там что-то не может прочитать файлы или память и часто просто на нажатие приложений например браузера или стима-сразу краш. Биос скидывал да заводских, ХMP профиль ставил и все также.

Ryzen 7 5700X3D

AsRock b550 pro4

При запуске пабга

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
3мес

Сбрось биос на настройки по умолчанию.
Обнови биос:
https://www.asrock.com/MB/AMD/B550 Pro4/index.ru.asp#BIOS
Потом уже поставь частоту 3200, напряжение на память 1.35, первичный тайминг 18.
Поиграть, прогнать тесты, если всё нормально тогда понизить тайминги до 16.

Аватар пользователя
Ученик
3мес

Судя по описанию, проблема почти наверняка связана с несовместимостью оперативной памяти при одновременной работе четырех плашек. Даже если формально все характеристики совпадают (частота, тайминги), это не гарантирует стабильную работу на вашей материнской плате и с вашим процессором. Использование 4 плашек ОЗУ вместо 2 значительно увеличивает нагрузку на контроллер памяти процессора, что может привести к нестабильности.

Вот что можно попробовать, чтобы решить проблему:

1. Проверка совместимости:

Список совместимости на сайте производителя материнской платы: Самый надежный способ - зайти на сайт AsRock и найти страницу поддержки для вашей материнской платы (b550 pro4). Там должен быть список протестированной оперативной памяти (QVL - Qualified Vendor List). Проверьте, есть ли там обе ваши модели памяти (Crucial Ballistix и Patriot Viper) в конфигурации 4x8GB. Если их нет, это подтверждает проблему несовместимости.
Проверка на сайтах типа pcpartpicker Этот сайт позволяет собрать конфигурацию ПК и проверяет совместимость компонентов. Введите вашу материнскую плату, процессор и обе модели памяти и посмотрите, есть ли предупреждения о возможной несовместимости.
2. Ручная настройка частоты и таймингов:

Понизьте частоту: Попробуйте снизить частоту оперативной памяти в BIOS до 3000 MHz или даже 2933 MHz. Это снизит нагрузку на контроллер памяти.
Настройте тайминги вручную: Вместо XMP профиля попробуйте ввести тайминги вручную. Посмотрите на наклейках на ваших планках ОЗУ, какие там указаны тайминги (например, 16-18-18-36). Введите эти значения в BIOS вручную. Также можно немного увеличить напряжение на ОЗУ (например, до 1.35V, если сейчас меньше), но будьте осторожны и не превышайте безопасные значения, указанные для ваших планок. Изменение напряжения делайте на свой страх и риск.
3. Проверка каждой планки ОЗУ по отдельности:

Memtest86+: Скачайте программу Memtest86+ (она загружается с флешки) и протестируйте каждую планку оперативной памяти по отдельности. Это позволит исключить возможность того, что одна из планок (любая из четырех) неисправна. Тестируйте каждую планку не менее 2-3 часов.
Запуск системы с каждой планкой по отдельности: Попробуйте запустить компьютер только с одной планкой ОЗУ (поочередно с каждой из четырех) и поработать на нем некоторое время (поиграть в игры, запустить браузер и т.д.). Если с какой-то планкой система будет работать стабильно, а с какой-то другой - нет, то проблема может быть в неисправности этой планки.
4. Обновление BIOS материнской платы:

Убедитесь, что у вас установлена последняя версия BIOS для вашей материнской платы. Часто обновления BIOS содержат улучшения совместимости с оперативной памятью. Скачайте последнюю версию с сайта AsRock и следуйте инструкциям по обновлению.
5. Конфигурация ОЗУ:

Установите планки ОЗУ в рекомендованные слоты на материнской плате. Обычно это слоты одного цвета (например, A2 и B2). Посмотрите в руководстве пользователя вашей материнской платы, какие слоты рекомендованы для установки двух и четырех планок. Попробуйте разные комбинации установки планок: Crucial в A1/B1, Patriot в A2/B2, или наоборот.
6. Проверка CPU:

В редких случаях, проблема может быть связана с самим процессором (контроллером памяти в нем). Если все вышеперечисленные шаги не помогли, можно попробовать протестировать процессор на другом компьютере (если есть такая возможность) или обратиться в сервисный центр для диагностики.
Рекомендации: