Почему снижается протяжённость железных дорог
Хотя например Китай почти удвоил...
Снижение протяжённости железных дорог может быть вызвано несколькими причинами, которые зависят от конкретной страны, региона или экономической ситуации. Вот основные факторы, которые могут привести к сокращению длины железнодорожной сети:
### 1. **Экономическая нецелесообразность**
- **Закрытие убыточных участков**: Если эксплуатация某些 железнодорожных линий становится нерентабельной (например, из-за низкого пассажиропотока или грузооборота), их могут закрывать или демонтировать.
- **Сокращение грузоперевозок**: В некоторых регионах грузоперевозки переходят на автомобильный или воздушный транспорт, что делает железные дороги менее востребованными.
### 2. **Технологические изменения**
- **Переход на более эффективные маршруты**: С развитием технологий и инфраструктуры старые, менее эффективные линии могут заменяться новыми, более короткими и скоростными маршрутами.
- **Электрификация и модернизация**: Вместо строительства новых линий часто модернизируют существующие, что может приводить к сокращению общей протяжённости сети.
### 3. **Демографические изменения**
- **Сокращение населения в некоторых регионах**: Если население в определённых районах уменьшается, спрос на железнодорожные перевозки падает, что может привести к закрытию линий.
- **Урбанизация**: Люди переезжают в города, где основным транспортом становятся метро, автобусы и автомобили, а железнодорожные линии в сельской местности теряют актуальность.
### 4. **Конкуренция со стороны других видов транспорта**
- **Развитие автомобильных дорог**: Строительство современных автодорог и развитие автомобильного транспорта может сделать железные дороги менее конкурентоспособными.
- **Авиаперевозки**: На дальних расстояниях авиация часто выигрывает у железных дорог по скорости, что снижает спрос на железнодорожные перевозки.
### 5. **Политические и экономические факторы**
- **Сокращение финансирования**: Если государство или частные компании сокращают инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, это может привести к закрытию линий.
- **Изменение логистических потоков**: Например, после распада СССР некоторые железнодорожные линии, связывавшие бывшие республики, потеряли своё значение.
### 6. **Природные и техногенные факторы**
- **Разрушение инфраструктуры**: Стихийные бедствия, войны или аварии могут привести к повреждению железнодорожных путей, которые потом не восстанавливаются.
- **Износ инфраструктуры**: Старые линии, которые не ремонтировались десятилетиями, могут быть закрыты из-за их аварийного состояния.
### 7. **Экологические причины**
- **Закрытие линий в заповедных зонах**: В некоторых случаях железнодорожные линии закрывают для защиты окружающей среды.
### Примеры из практики:
- В **Европе** и **США** в середине XX века многие железнодорожные линии были закрыты из-за конкуренции с автомобильным транспортом.
- В **России** после распада СССР некоторые линии, особенно в удалённых регионах, были закрыты из-за отсутствия финансирования и снижения грузопотока.
### Вывод:
Снижение протяжённости железных дорог — это сложный процесс, который зависит от множества факторов. Однако в некоторых странах, наоборот, наблюдается рост железнодорожной сети благодаря инвестициям в высокоскоростные линии и логистическую инфраструктуру.
рельсы хорошо принимают на чермете
А кто их замерял?? Я не верю этому источнику
Ненужные и малоичпользуемые ветки закрывают для экономии бюджета
«Существует ложь, наглая ложь и статиста» - при умелом использовании данных и соответствующей их обработке, можно получить самые противоположные результаты и формулировки. Типа, отрицательный рост ;)
Сейчас лень копаться в интернете, искать документированные отчёты и обзоры - пусть этим занимаются специалисты. Если найдутся, обязательно независимые - сейчас все очень политизированы, поэтому или за деньги или из «идейных соображений» будут придерживаться «правдивых» мнений начальства. Но правда у каждого может быть своя. И их много. Истина одна. Но она мало кому доступна…
В 2024 году Федеральным агентством железнодорожного транспорта приняты решения об открытии для постоянной эксплуатации 453,8 км железнодорожных путей общего пользования, что в 3 раза больше, чем в 2023 году (152,9 км)…
Всего за последние 10 лет – с 2015 по 2024 год включительно – было открыто 1987,1 км путей общего пользования. За все время работы Росжелдора – с 2005 по 2024 годы – 3304,4 км.
https://rlw.gov.ru/press/document/24570
Так что, сами решайте, кому верить
