Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2 месяца назад
от

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С СОЧИНЕНИЕМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС ( можно хотя б план) заранее спасибо!

1. Мой любимый персонаж в рассказе В. Г. Распутина.

Данную тему можно раскрыть, проанализировав полюбившегося персонажа. Вы можете опираться на следующие вопросы:

А. Как описан герой?

Б. Как он взаимодействует с другими персонажами рассказа?

В. Каковы его положительные и отрицательные качества? В чём это проявляется?

Г. Какой поступок персонажа вам запомнился и почему?

Д. Почему вам симпатичен герой?

2. Чем мне близок образ главного героя в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»?

В сочинении важно показать основные качества главного героя и выделить те его черты, которые близки вам. Вы можете опираться на следующие вопросы:

А. Кто является главным героем рассказа (его описание, происхождение, социальное положение)?

Б. Чем живёт главный герой? Что его интересует, беспокоит?

В. Каковы поступки персонажа? Что они говорят о характере героя?

Г. Поставьте себя на место главного героя и подумайте, как бы поступили вы в той или иной ситуации.

Д. Чем бы вы хотели быть похожим на данного персонажа и почему?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Удаленный ответ Ответ удалён
Аватар пользователя
Мудрец
2мес

Сочинение на тему: "Чем мне близок образ главного героя в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»"

В рассказе Василия Григорьевича Распутина "Уроки французского" главным героем является мальчик-пятиклассник, который учится в райцентре и живёт в общежитии. Рассказ ведётся от лица этого мальчика, повествующего о своей жизни спустя много лет.

Главный герой – это одиннадцатилетний мальчик из небогатой семьи. Он учится в пятом классе школы-интерната в райцентре, так как в его деревне нет средней школы. Его мама работает в колхозе, а отец погиб на войне. Мальчик живёт в общежитии вместе с другими учениками, но чувствует себя одиноко и тоскует по дому.

Главный герой – очень самостоятельный ребёнок. Несмотря на свой юный возраст, он уже умеет заботиться о себе: стирает бельё, штопает одежду, готовит еду. Но самое главное – он обладает гордым и благородным характером. Когда другие мальчишки начинают играть на деньги в "чику", наш герой долго не поддаётся искушению, хотя ему очень нужны деньги на еду. Только голод заставляет его присоединиться к игре. А когда он узнаёт, что его специально подпускают к выигрышу из жалости, он категорически отказывается от такой помощи.

Особенно запоминается эпизод, когда мальчик отказывается от денег учительницы Лидии Михайловны. Она хотела помочь ему, организовав дополнительные уроки французского языка за плату, но узнав об этом, мальчик решительно заявляет: "Я не буду брать у вас деньги за то, что вы меня жалеете". Этот поступок показывает высокую нравственную позицию героя, его честность и гордость.

Мне очень близок этот персонаж, потому что я тоже стараюсь быть честным и независимым. В трудных ситуациях я предпочитаю полагаться на свои силы, а не просить помощи. Особенно меня тронула история о том, как мальчик скучал по дому и семье – я тоже часто скучаю по своим родным, когда долго не вижу их.

Если бы я оказался на месте главного героя, думаю, я бы поступил так же: не стал бы играть на деньги и отказался бы от жалости учительницы. Хотя, возможно, мне было бы ещё труднее справиться с голодом и одиночеством в чужом городе.

Я хотел бы быть похожим на этого героя прежде всего своей внутренней силой и достоинством. В современном мире часто проще согласиться на компромисс или принять помощь, чем сохранить свою гордость. Но именно эти качества помогают человеку оставаться собой в любой ситуации и заслужить уважение окружающих.

Образ главного героя рассказа "Уроки французского" остаётся для меня примером истинной человеческой чести и достоинства. Эти качества особенно ценны в детях, которые, несмотря на свой юный возраст, способны принимать сложные нравственные решения и отстаивать свои принципы.