Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить вопросы по имк

ДОКУМЕНТ З
насколько можете, вицу оправдывайте правого, ни вино- если и будет пови- туши… В домусво- тагайтесь на тиуна к вам… На войну питью, ни еде не живайте и ночью, ложитесь, а встане оглядевшись за бы вы ни дер- ичинить вред ни стали прокли- те и накормите м ни прищел, гожете почить прославят че- ого навести- опустите че- лвите… геете, тому того честь то забуне лени- астанет
А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на охотах с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошел сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошел к Курску; и снова вторично ходил я к Смоленску.
Затем послал меня Святослав в Польшу: ходил я за Глогов до Чешекого леса, и ходил в земле их четыре месяца. И в том же году и сын родился у меня старший, новгородский,
И Святослав умер. И я опять пошел в Смоленск, а из Смоленска той же зимой в Новгород; весной Глебу в помощь А летом с отцом - под Полоцк, а на другую зиму со Святополком под Полоцк. Затем ходили мы опять в том же году с отцом и Изяславом к Чернигову биться с Борисом и победили Бориса и Олега…
…А в ту зиму повоевали половцы Стародуб весь, и я, идя с черниговцами и со своими половцами, на Десне взяли в плен кия- зей Асадука и Саука, а дружину их перебили.
…На ту осень ходили с черниговцами и с половцами-читее- вичами к Минску, захватили город и не оставили в нем ни челядина, ни скотины…
…А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных не упомню меньших. И миров заключил с половецкими князьями без одного двадцать, и при отце и без отца, а раздаривал много скота и много одежды своей. И отпустил из оков лучших князей половецких - только Шаруканевых двух братьев, Багу- барсовых трех, Осеневых братьев четырех, а всего других лучших князей сто.
ково
…А вот как я трудился, охотясь, пока сидел в Чернигове… Два тура метали меня рогами вместе с конем, олень меня один бодал, а из двух лосей один ногами топтал, другой рогами бодал; вепрь у меня на бедре меч оторвал, медведь мне у коленапотник укусил, лютый зверь вскочил ко мне на бедра и коня со мною опрокинул. И Бог сохранил меня невредимым. И с коня я много падал, головудважды разбивал и руки и ноги свои повреждал - в юности своей повреждал, не дорожа жизнью своею, не щадя головы своей.
Что надлежало делать отроку моему, то сам делал - на войне и на охотах, ночью и днем. В жару и стужу, не давая себе покоя. На посадников не полагаясь, ни на биричей: сам делал, что было надо; весь распорядок в доме у себя также сам устанавливал, и у конюхов. И о соколах и о ястребах заботился.
Также бедного смерда и убогую вдовицу не давал в обиду сильным и за церковным порядком и за службой сам наблюдал. [1,
c. 56- 59]
Вопросы:
1. Как данный документ характеризует политическую обстановку в конце XI - нач. XII в.?
2. Как строились отношения между русскими и половецкими князьями?
3. Документ 3 является продолжением документа 2. Соответствует ли поведение князя тому идеалу, о котором он говорит в документе 2?
4. Каким предстает в «Поучении» идеал князя-воина?
5. Какие стороны своей жизни и почему выделяет князь Владимир?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
3мес

1. **Как данный документ характеризует политическую обстановку в конце XI - нач. XII в.?**
Документ показывает, что этот период характеризовался постоянными войнами и междоусобицами среди русских князей, а также частыми столкновениями с половцами. Русские князья заключали и разрывали мирные договоры, военные походы были регулярными, и борьба за власть велась как внутри Руси, так и с внешними врагами. Постоянные походы и дипломатические маневры свидетельствуют о высокой нестабильности и раздробленности Руси.

2. **Как строились отношения между русскими и половецкими князьями?**
Отношения были сложными и противоречивыми. С одной стороны, половцы выступали как враги, с которыми русские князья вели многочисленные войны, захватывали города и брали князей в плен. С другой стороны, заключались мирные договоры (автор упоминает 19 мирных соглашений), происходили обмены пленными, а некоторые половцы могли служить русским князьям или становиться их союзниками в борьбе с другими князьями.

3. **Документ 3 является продолжением документа 2. Соответствует ли поведение князя тому идеалу, о котором он говорит в документе 2?**
Документ 2 (предположительно, «Поучение» Владимира Мономаха) говорит об идеальном правителе, который должен быть справедливым, защищать слабых, заботиться о своей земле и народе. В документе 3 сам князь рассказывает о своей жизни, которая была наполнена военными походами, охотой, борьбой за власть. В его действиях есть черты, соответствующие идеалу (он защищал бедных, следил за порядком), но вместе с тем он вел жесткие войны, участвовал в разграблении городов. Это отражает реальность того времени: идеалы благочестивого князя сочетались с необходимостью вести военные кампании.

4. **Каким предстает в «Поучении» идеал князя-воина?**
Идеальный князь представлен как человек сильный, мужественный, готовый к труду и военным походам, но при этом милосердный и справедливый. Он должен заботиться о своем народе, защищать слабых, следить за порядком, соблюдать христианские ценности. Такой князь не должен лениться, он должен лично участвовать в делах государства и быть примером для своих подданных.

5. **Какие стороны своей жизни и почему выделяет князь Владимир?**
Он выделяет военные походы, охоту, тяжелые испытания, через которые он прошел. Это показывает его как мужественного и опытного правителя, готового к любым трудностям. Он подчеркивает свою активность, решительность, трудолюбие и заботу о подданных. Это важно, потому что князь должен быть примером для своих потомков и наследников, а также оправдывать свою власть в глазах современников.

Аватар пользователя
Мастер
3мес

1. Нестабильная, частые междоусобицы и войны с половцами.

2. Сложные: войны, миры, пленение, выкуп.

3. В основном соответствует: активен в войнах и управлении, заботится о церкви и слабых.

4. Храбрый воин, умелый правитель, защитник веры и народа.

5. Военные походы и охоту, подчеркивая свою храбрость, трудолюбие и близость к народу.