Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2 месяца назад
от

Помогите с вопросами по литература, пожалуйста. 8 класс, Булгаков "Собачье сердце"

Каково ваше впечатление от прочитанного?
О ком эта повесть?
Какое время изображено в повести?
Что наблюдает бездомный и безродный пес в послереволюционной Москве?
Как живут люди?
У Булгакова представлена реальная картина. Каковы приметы времени мы находим в повести? Обратимся к тексту и зачитаем отрывки , дающие ответ на вопрос.
Какова композиционная особенность в повести М.А.Булгакова?
Какие люди могли так наблюдать как Шарик?
Где завязка конфликта?
Какой конфликт порождает превращение Шарика в человека?
Кто идеологический враг профессора Преображенского?
Почему Швондер так нагло ведет себя в разговоре с профессором?
Что собака думала о Швондере , наблюдая события , происходящие в квартире Преображенского?
Как Шариков относится к Швондеру? Близок по духу или нет?
Конфликт все более нарастает. C кем спорит профессор? Зачитайте слова Преображенского о разрухе. Согласны ли вы с этим, аргументируйте свой ответ.
Почему Шариков выбрал себе в качестве хозяина Швондера, а не Преображенского, по отношению к которому ведет себя с все более нарастающей наглостью?
Почему автор «устраивает» своего героя на такую должность, как заведующий подотделом по очистке города Москвы от бродячих животных в отделе МКХ? Что это за художественный прием? Не странно ли, что такая должность поручена бывшему бродячему псу?
Где же кульминация?
Кто победил в этом поединке?
В книге побеждает интеллигенция в лице профессора Преображенского. А как было на самом деле? Что предполагал автор?
По каким признакам можно узнать шариковых?
Где помещается развязка? В чем суть эпилога? Зачитаем выразительно по ролям (автор и собака) о чем думает Шарик после операции. Что это?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Знаток
2мес

ворд глянь

Аватар пользователя
Ученик
2мес

Ответы на вопросы по повести М. А. Булгакова "Собачье сердце"

1. Каково ваше впечатление от прочитанного?

Повесть оставляет сильное впечатление, заставляет задуматься о последствиях бездумных экспериментов, социальной деградации и столкновении науки с революционной идеологией. Булгаков показывает гротескную картину превращения животного в человека и к чему это приводит.

2. О ком эта повесть?

Это история о профессоре Преображенском, который проводит эксперимент по пересадке человеческих органов собаке, и о результате этого опыта – Шарикове, бывшем псе, ставшем человеком с грубым и примитивным сознанием.

3. Какое время изображено в повести?

Действие происходит в послереволюционной Москве, в 1920-е годы, когда страна переживает изменения, связанные с установлением советской власти, новыми порядками и борьбой старого уклада с новым.

4. Что наблюдает бездомный и безродный пес в послереволюционной Москве?

Шарик видит бедность, голод, беспорядок, хамство, жестокость людей, которые борются за выживание в новых условиях. Он замечает, что после революции люди стали злее, грубее, больше во всем чувствуется разруха.

5. Как живут люди?

Люди живут в нищете, в условиях коммунальных квартир, где идет борьба за пространство и власть. При этом есть те, кто приспособился к новой системе, получив власть, но не обладая нужными знаниями и культурой.

6. Какие приметы времени мы находим в повести?

Булгаков описывает коммунальный быт, борьбу с буржуазией, насильственное уплотнение жилья, новые порядки, приход к власти людей, не имеющих должного образования. Важные эпизоды можно найти в сценах, где Преображенский говорит о разрухе и спорит со Швондером.

7. Какова композиционная особенность повести?

Повесть построена в классической форме – экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка. Основной акцент сделан на сатире и гротеске, а также столкновении двух мировоззрений – науки и революционной идеологии.

8. Какие люди могли так наблюдать, как Шарик?

Те, кто был "из низов", кто выживали на улице, знали истинную жизнь простого народа, но при этом могли адаптироваться к обстоятельствам, как это сделал сам пес.

9. Где завязка конфликта?

Конфликт начинается с момента, когда профессор Преображенский решает провести эксперимент и пересаживает гипофиз и железы Клима Чугункина собаке Шарику.

10. Какой конфликт порождает превращение Шарика в человека?

Возникает конфликт между профессором и результатом его опыта – Шариковым, который становится носителем разрушительной силы, приспособленцем, склонным к грубости и агрессии. Также обостряется конфликт науки и революционной идеологии.

11. Кто идеологический враг профессора Преображенского?

Швондер – председатель домового комитета, представитель новой власти, борющийся с буржуазией и поддерживающий идеи революции.

12. Почему Швондер так нагло ведет себя в разговоре с профессором?

Швондер ощущает свою власть, ведь после революции такие, как он, получили возможность управлять людьми. Он считает профессора врагом нового строя, а потому пытается унизить его и поставить на место.

13. Что собака думала о Швондере, наблюдая события, происходящие в квартире Преображенского?

Шарик не любит Швондера и видит в нем жестокого, неприятного человека, который пытается навязать свои порядки.

14. Как Шариков относится к Швондеру? Близок по духу или нет?

Шариков и Швондер близки по духу – оба грубы, невежественны, стремятся к власти, но Швондер более хитрый, а Шариков – просто инстинктивный разрушитель.

Аватар пользователя
Мастер
2мес

Читал и фильм смотрел, в принципе хорошое произведение, персонаж прикольный этот Полиграф Шариков и его характер становления

Аватар пользователя
Профи
2мес

Чел просто посмотри фильм он не длинный. Всё поймёшь если читать не хочешь