Top.Mail.Ru
Ответы

Стоит ли брать 50сс скутер по документам?

Есть 50сс скутер, хочется пересесть на что то более мощное, но не хочется ездить с номерами.
Узнал что есть тема с китайскими скутерами, которые проходят по документам как 50сс, но по факту являются +150сс.

Действительно ли оно так?
Не будет ли проблем на постах?
(Про закрытие лавочки в будущем не писать, говорим про настоящее время)
Кто нибудь покупал, сталкивался?

Конкретно хочется вот это
https://x-m.su/maksiskuter-promax-adv-extra-250-49-efi-abs-box-audio
Если кто боиться кликать по ссылке, можете загуглить сайт x motors или promax и вбить в поиске "adv"

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Высший разум
3мес

Какие еще документы... на скутер?Скутер-это мопед и из документов там от силы ДКП,да и тот не особо нужен.Достаточно лишь В/У кат."М" и шлема на котелке...

Аватар пользователя
Высший разум
3мес

Дойди до штрафстоянки любой, посмотри на горы мопедов, это всё именно они - 110-150-ки с документами как 50. Выкупается этот подлог на раз, по звуку, динамике и диаметру выпускной дырки. Обычно гайцы сквозь пальцы на это смотрят, но пару-тройку раз в год им объявляют операцию "мопед" и план спускают, тогда-то штрафняки и забиваются под завязку.

Аватар пользователя
Профи
3мес

В России скутеры с объёмом двигателя до 50cc не требуют регистрации, прав категории "М" и страховки. Это делает их популярными среди тех, кто хочет избежать бюрократии.

Однако некоторые китайские производители выпускают скутеры с большим объёмом двигателя (например, 150cc или 250cc), но оформляют их как 50cc. Это делается для упрощения продажи и эксплуатации.

2. Риски эксплуатации
На постах ГИБДД:

Если инспектор заподозрит, что объём двигателя больше 50cc, он может отправить скутер на экспертизу. В случае подтверждения нарушений вас оштрафуют за управление ТС без прав и страховки.

Штрафы: от 5 000 до 30 000 рублей (в зависимости от ситуации).

Техосмотр:

Если скутер будет зарегистрирован как 50cc, но фактически имеет больший объём, это может вызвать проблемы при прохождении техосмотра.

Страховка:

Если произойдёт ДТП, страховая компания может отказать в выплате, так как скутер не соответствует заявленным характеристикам.

3. Практика эксплуатации
Многие владельцы таких скутеров ездят без проблем, особенно в небольших городах, где контроль со стороны ГИБДД менее строгий.

Однако в крупных городах (например, Москва, Санкт-Петербург) риск столкнуться с проверкой выше.

4. Конкретно о Promax ADV Extra 250
Этот скутер позиционируется как "50cc по документам", но фактически имеет объём двигателя 250cc. Это подтверждается характеристиками:

Мощность: 18 л.с.

Максимальная скорость: 120 км/ч.

Такие параметры явно не соответствуют 50cc.

5. Что делать?
Если вы хотите избежать рисков:

Оформите скутер как положено (получите права категории "А" или "А1", зарегистрируйте его и оформите страховку).

Рассмотрите вариант покупки скутера с объёмом двигателя до 50cc, если не хотите возиться с документами.

Если готовы рискнуть:

Уточните у продавца, как скутер проходит по документам.

Будьте готовы к возможным проблемам с ГИБДД.

Итог : Покупка скутера, который по документам проходит как 50cc, но фактически имеет больший объём двигателя, — это риск. Если вы готовы к возможным штрафам и проверкам, то можете попробовать. Однако для спокойной эксплуатации лучше оформить всё официально.

Аватар пользователя
Мыслитель
3мес

Сомневаюсь, что гаишники такие простачки, что не отличат двигатель 150 от 50 кубового.