Домашнее задание по русскому языку. 9 класс
Помогите с русским, 9 класс.
Определите типы связи в сложных предложениях, приведенных ниже, и запишите номера в соответствующие строки таблицы.
Тип сложного предложения
Номера предложений
1. С бессоюзной связью
3. С бессоюзной и сочинительной связью
3. С бессоюзной и подчинительной связью
4. С бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью
1) Митька и отец даже не заметили вернувшегося с улицы Дюшку, никто не спрашивал его, сделал ли он домашние задания.
2) Мальчишкам показалось, что шторм кончается, но они ошиблись, роса и заря быстро погибли среди чёрных туч, и наступил дождь, ещё более сградовал, чем в тот штормовой день.
3) Порой удавалось приличь на скамейку — тогда между вами и конвейерно-монотонным колёсным стуком исчезило всёкое расстояние.
4) Он не мог разглядеть как следует: она старалась пройти незаметно, боясь, что с нею заговорят.
5) Мои разъяснения были не нужны бригадиру: он хотел вовлечь в разговор Дядю, но она жииственио, мигко не обрасила на него никакого виимания.
6) Природа не расслышала сообщения о войне: лето было умиротворённо роскошным.
7) Мы с тревожным напряжением слушали фронтовые сводки, нам хотелось поскорое дождеться главной и последней новости, и я часто, ложись спать, слышала это короткое, как искрин, счастливое слово «победа».
8) Она, вослед за ним, тоже себя не жалела: часов в семь утра надевала ватник и спецовку, которые полагались на стройке всем, как шинели солдатам.
9) Беспокойней всего было Mаше: рядом с Лилой ходил отец, за моей спиною вздохала мама, а её родители были там, где сирени, падрываясь, возвещала об опасности — слепой, безрассудной.
10) Всем известные слова, приевшиеся, как учебная тревого, авучали заклинаннем: нам хотелось, чтоб они обрели силу и непременно сбылись.
11) Я обратия на это внимание сразу, с порога: на щеках у Екатерины Ильиничны проступил розовый цвет, как это бывало, когда она волновалась.
12) От морей и от гор так и веет веками, как посмотришь — почувствуешь: вечно живём.
13) На примере Федькиной страсти поняла, что истинные чувства действительно понятны без слов: он ни разу не обмолвился о своей слабости.
14) Человеческая память избирательна: один забывает номера телефонов, но мастак по части имён и фамилий, другой же — наоборот.
15) Теперь все сомнения исчезли, новые факты внесли ясность, ясность освобождала от мучительных раздумий, от пустопорожнего и бесплодного умствования, ясность требовала действий, немедленных и решительных.
Если еще и объясните, как это всё делается, будет вообще сказка) Спасибо!
1. С бессоюзной связью : 15,14,12,6,3
2. С бессоюзной и сочинительной связью :7, 5
3. С бессоюзной и подчинительной связью : 1,13,11,10,8,4
4. С бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью : 2,9
14) [Человеческая память избирательна]: [один забывает номера телефонов, но мастак по части имён и фамилий], [другой же — наоборот]. - здесь нет ССП (ОДИН - ПОДЛЕЖАЩЕЕ, ЗАБЫВАЕТ И МАСТАК - ОДНОРОДНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ)
До сих пор не сдал?
Тут стоит ограничение на символы, так что слишком много написать не смогу, вот кратко.
1) Бессоюзная и подчинительная.
2) Бессоюзная, сочинительная и подчинительная.
3) Бессоюзная.
4) Бессоюзная и подчинительная.
5) Бессоюзная и сочинительная.
6) Бессоюзная.
7) Бессоюзная и сочинительная.
8) Бессоюзная и подчинительная.
9) Бессоюзная, сочинительная и подчинительная.
10) Бессоюзная и подчинительная.
11) Бессоюзная и подчинительная.
12) Бессоюзная.
13) Бессоюзная и подчинительная.
14) Бессоюзная и сочинительная.
15) Бессоюзная.
Если кратко:
- **Только бессоюзная**: 3, 6, 12, 15.
- **Бессоюзная + сочинительная**: 5, 7, 14.
- **Бессоюзная + подчинительная**: 1, 4, 8, 10, 11, 13.
- **Бессоюзная + сочинительная + подчинительная**: 2, 9.
Мленье