Помогите пожалуйста составить конспект урока русского языка
Русский язык 4 класс 2 часть Горняцкий
1 Актуализация знаний
2. Сообщение темы, целей и задач урока
3. Обобщение и систематизация основных теоретических положений
Конспект урока с объяснениеми офограмм русского языка 4 класса 2 часть горецкий упр 162 стр 79 тема развитие речи пишем сжатый текст
Прочитайте.
В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
В. Бочарников
Определите тип текста, его тему и главную мысль. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.
Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
Выпишите трудные слова. Напишите изложение по составленному плану. Проверьте себя.
### Конспект урока русского языка для 4 класса
**Тема урока:** Развитие речи. Пишем сжатый текст.
**Учебник:** Русский язык, 4 класс, 2 часть, Горецкий, упр. 162, стр. 79.
---
#### 1. Актуализация знаний
- **Вопросы для обсуждения:**
- Что такое сжатый текст?
- Каковы основные элементы текста?
- Как мы можем определить главную мысль текста?
---
#### 2. Сообщение темы, целей и задач урока
- **Тема урока:** Развитие речи. Пишем сжатый текст.
- **Цели урока:**
- Научиться определять тип текста, его тему и главную мысль.
- Составить план текста и написать сжатый текст.
- **Задачи урока:**
- Прочитать текст и выявить его ключевые моменты.
- Составить план и изложение по этому плану.
- Выписать трудные слова и объяснить их.
---
#### 3. Обобщение и систематизация основных теоретических положений
**Тип текста:** Рассказ.
**Тема:** Уточка, которая жила у учителя.
**Главная мысль:** Доброта учителя и природа помогают утке вернуться на свободу.
**Заголовок текста:** "Уточка Утя"
**План текста:**
1. Уточка попадает к учителю (событие осени).
2. Забота учителя о уточке (выздоровление).
3. Весна и желание уточки вернуться на волю.
4. Прощание учителя с уточкой и её свобода.
**Трудные слова:**
- Уточка
- Полынья
- Разлука
- Махнул
- Кинул
---
#### Изложение по составленному плану
**1. Уточка попадает к учителю.**
Осенью к учителю Николаю Дмитриевичу пришла уточка, которую приволок кот. Она была ранена в крыло.
**2. Забота учителя о уточке.**
Учитель лечил уточку, и вскоре её крылышко зажило. Уточку назвали Утя, и она привыкла к учителю.
**3. Весна и желание уточки вернуться на волю.**
С приходом весны уточка стала волноваться и проситься на волю.
**4. Прощание учителя с уточкой и её свобода.**
Учитель вынес Утю на улицу и отпустил её. Уточка радостно плавала в полынье, и учитель пожелал ей жить на воле.
---
#### Проверка себя
- Проверьте, правильно ли вы определили тип текста, тему, главную мысль и составили ли план.
- Убедитесь, что изложение соответствует плану и передаёт основное содержание текста.
---
### Заключение
На уроке мы научились определять и анализировать текст, составлять план и писать сжатый текст. Важно развивать навыки осмысленного чтения и письма, чтобы лучше выражать свои мысли.