Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите пожалуйста составить конспект урока русского языка

Русский язык 4 класс 2 часть Горняцкий
1 Актуализация знаний
2. Сообщение темы, целей и задач урока
3. Обобщение и систематизация основных теоретических положений

Конспект урока с объяснениеми офограмм русского языка 4 класса 2 часть горецкий упр 162 стр 79 тема развитие речи пишем сжатый текст
Прочитайте.

В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволо‌к с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали У‌тя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.

Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.

Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.

Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.

— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!

В. Бочарников

Определите тип текста, его тему и главную мысль. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.
Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
Выпишите трудные слова. Напишите изложение по составленному плану. Проверьте себя.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Профи
3мес

### Конспект урока русского языка для 4 класса

**Тема урока:** Развитие речи. Пишем сжатый текст.

**Учебник:** Русский язык, 4 класс, 2 часть, Горецкий, упр. 162, стр. 79.

---

#### 1. Актуализация знаний

- **Вопросы для обсуждения:**
- Что такое сжатый текст?
- Каковы основные элементы текста?
- Как мы можем определить главную мысль текста?

---

#### 2. Сообщение темы, целей и задач урока

- **Тема урока:** Развитие речи. Пишем сжатый текст.
- **Цели урока:**
- Научиться определять тип текста, его тему и главную мысль.
- Составить план текста и написать сжатый текст.
- **Задачи урока:**
- Прочитать текст и выявить его ключевые моменты.
- Составить план и изложение по этому плану.
- Выписать трудные слова и объяснить их.

---

#### 3. Обобщение и систематизация основных теоретических положений

**Тип текста:** Рассказ.

**Тема:** Уточка, которая жила у учителя.

**Главная мысль:** Доброта учителя и природа помогают утке вернуться на свободу.

**Заголовок текста:** "Уточка Утя"

**План текста:**
1. Уточка попадает к учителю (событие осени).
2. Забота учителя о уточке (выздоровление).
3. Весна и желание уточки вернуться на волю.
4. Прощание учителя с уточкой и её свобода.

**Трудные слова:**
- Уточка
- Полынья
- Разлука
- Махнул
- Кинул

---

#### Изложение по составленному плану

**1. Уточка попадает к учителю.**
Осенью к учителю Николаю Дмитриевичу пришла уточка, которую приволок кот. Она была ранена в крыло.

**2. Забота учителя о уточке.**
Учитель лечил уточку, и вскоре её крылышко зажило. Уточку назвали Утя, и она привыкла к учителю.

**3. Весна и желание уточки вернуться на волю.**
С приходом весны уточка стала волноваться и проситься на волю.

**4. Прощание учителя с уточкой и её свобода.**
Учитель вынес Утю на улицу и отпустил её. Уточка радостно плавала в полынье, и учитель пожелал ей жить на воле.

---

#### Проверка себя

- Проверьте, правильно ли вы определили тип текста, тему, главную мысль и составили ли план.
- Убедитесь, что изложение соответствует плану и передаёт основное содержание текста.

---

### Заключение

На уроке мы научились определять и анализировать текст, составлять план и писать сжатый текст. Важно развивать навыки осмысленного чтения и письма, чтобы лучше выражать свои мысли.