Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите пожалуйста срочно написать конспект по русскому языку 4 класса...

Русский язык 4 класс 2 часть Горняцкий
1 Актуализация знаний
2. Сообщение темы, целей и задач урока
3. Обобщение и систематизация основных теоретических положений

Конспект урока с объяснениеми офограмм русского языка 4 класса 2 часть горецкий упр 162 стр 79 тема развитие речи пишем сжатый текст
Прочитайте.

В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволо‌к с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали У‌тя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.

Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.

Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.

Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.

— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!

В. Бочарников

Определите тип текста, его тему и главную мысль. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.
Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.
Выпишите трудные слова. Напишите изложение по составленному плану. Проверьте себя.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Профи
4мес

Мне очень не нравятся такие, как Алексей Никифиров, от имени которого писано выше. Мало того, что это мысли не его, а ИИ (искусственный интеллект), так ещё, как всегда, невпопад.
Что такое конспект? Это краткое описание, содержащее в себе подсказки Вам. Увидев тезис, человек с речью облечёт его нескончаемым фонтаном пустых, но значимых, фраз.
Вот мой совет Вам. Прочтите абзац, обобщите его для себя своей парой слов от себя. Они должны напоминать именно Вам смысл основного текста. На том первый абзац худо-бедно будет прикрыт. Продолжайте так от абзаца к абзацу. В дальнейшем, когда предстанет тараторить с трибуны или у школьной доски, реперы из конспекта обязаны напоминать о направлении веяния ветра. Вот только конспект абсолютно бесполезен для человека не в теме.
К примеру, выдерну из середины Вашего вопроса: Николай Дмитриевич и уточка. Это вариант для строки будущего конспекта, и тот, кто в теме, сразу попытается восстановить весь текст, на котором построена данная мысль. А вот лоху на этом не поживиться.

Аватар пользователя
Ученик
4мес

---

### 1. **Актуализация знаний**
- Повторение понятий:
- Типы текста (повествование, описание, рассуждение).
- Основные элементы текста: тема, главная мысль, заголовок, план.
- Сжатое изложение: как сократить текст, сохраняя его основное содержание.

---

### 2. **Сообщение темы, целей и задач урока**
- **Тема урока:** Развитие речи. Учимся писать сжатый текст.
- **Цели урока:**
- Научиться определять тип текста, его тему и главную мысль.
- Составлять план текста.
- Писать сжатое изложение, сохраняя основное содержание.
- **Задачи урока:**
- Прочитать текст, определить его тип и главную мысль.
- Подобрать заголовок.
- Составить план текста.
- Написать сжатое изложение.

---

### 3. **Обобщение и систематизация основных теоретических положений**
1. **Тип текста:** Повествование (рассказывается история о жизни уточки).
2. **Тема текста:** История о том, как учитель выходил раненую уточку и отпустил её на волю.
3. **Главная мысль:** Доброта и забота о природе помогают сохранить жизнь и свободу.
4. **Заголовок:** "Уточка Утя" или "Весна для Ути".
5. **План текста:**
- **1 часть:** Учитель спасает раненую уточку.
- "В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка."
- **2 часть:** Уточка выздоравливает и привыкает к учителю.
- "Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило."
- **3 часть:** Весной уточка просится на волю.
- "Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями."
- **4 часть:** Учитель отпускает уточку на свободу.
- "Учитель вынес утку на волю."
- **5 часть:** Уточка радуется свободе.
- "Скоро уточка уже плавала в широкой полынье."

6. **Трудные слова:**
- Приволо‌к, полыньи, заволновалась, нырнёт, вынырнет.

---

### 4. **Сжатое изложение**
**"Уточка Утя"**

Осенью кот принёс в дом учителя раненую уточку. Николай Дмитриевич вылечил её, и уточку назвали Утя. Они привыкли друг к другу.

Когда пришла весна, уточка стала проситься на волю. Учитель понял, что настало время отпустить её. Он вынес Утю на улицу и выпустил в полынью. Уточка радостно плавала, ныряла и выныривала. Учитель сказал: "Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!"

---

### 5. **Проверка себя**
- Проверьте, сохранена ли главная мысль текста.
- Убедитесь, что текст сокращён, но остался понятным.
- Проверьте орфографию и пунктуацию.

---

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
4мес

.

Аватар пользователя
Ученик
4мес

А не поздно чел?