Ирина Богомолова
Высший разум
(150054)
1 месяц назад
Романтическая драма Виктора Гюго «Король забавляется» (1832)
Сюжет драмы Гюго лёг в основу оперы Джузеппе Верди «Риголетто» (1851).

Старый граф Монтероне грозит герцогу страшным мщением и проклинает Риголетто.
Шут Риголетто, издевавшийся над горем графа Монтероне, чью дочь обесчестил герцог, испытывает то же отчаяние, что и осмеянный им старик. Риголетто-шут превращается в страдающего отца.
The Lonely
Знаток
(461)
1 месяц назад
Такое проклятие присутствует в книге "Война и мир" Льва Толстого. В произведении Отец Андрея Болконского, старый князь, проклинает своего сына, что в свою очередь отражает конфликт и противоречия между отцовскими и сыновними ожиданиями и судьбами.
Polina
Мудрец
(13849)
1 месяц назад
Гоголь "Страшная месть"
"Как умер Петро, призвал Бог души обоих братьев, Петра и Ивана, на суд. „Великий есть грешник сей человек! — сказал Бог. — Иване! не выберу я ему скоро казни; выбери ты сам ему казнь!“ Долго думал Иван, вымышляя казнь, и, наконец, сказал: „Великую обиду нанес мне сей человек: предал своего брата, как Иуда, и лишил меня честного моего рода и потомства на земле. А человек без честного рода и потомства, что хлебное семя, кинутое в землю и пропавшее даром в земле. Всходу нет — никто и не узнает, что кинуто было семя.
* * *
Сделай же, Боже, так, чтобы все потомство его не имело на земле счастья! чтобы последний в роде был такой злодей, какого еще и не бывало на свете! и от каждого его злодейства чтобы деды и прадеды его не нашли бы покоя в гробах и, терпя муку, неведомую на свете, подымались бы из могил! А Иуда Петро чтобы не в силах был подняться и оттого терпел бы муку еще горшую; и ел бы, как бешеный, землю, и корчился бы под землею!
* * *
И когда придет час меры в злодействах тому человеку, подыми меня, Боже, из того провала на коне на самую высокую гору, и пусть придет он ко мне, и брошу я его с той горы в самый глубокий провал, и все мертвецы, его деды и прадеды, где бы ни жили при жизни, чтобы все потянулись от разных сторон земли грызть его за те муки, что он наносил им, и вечно бы его грызли, и повеселился бы я, глядя на его муки! А Иуда Петро чтобы не мог подняться с земли, чтобы рвался грызть и себе, но грыз бы самого себя, а кости его росли бы, чем дальше, больше, чтобы чрез то еще сильнее становилась его боль. Та мука для него будет самая страшная: ибо для человека нет большей муки, как хотеть отмстить и не мочь отмстить“.
Последний в роду Петро - отец главной героини Катерины. Который, кстати, разрушил жизнь дочери. И не только её. Но ещё погубил её мужа и сына. (своего внука)..