екатерина Владимировна
Профи
(795)
4 часа назад
1. Пришла весна, прилетели птицы, зашумели деревья в лесу, роняя старую листву.
* Запятые разделяют перечисление последовательных действий
* Все части предложения описывают последовательность событий
1. Этому было единственное объяснение: он любил читать.
* Двоеточие, так как вторая часть объясняет причину
* Первая часть содержит слово "объяснение" - показатель причины
1. Он оглянулся и увидел: за ним кто-то шёл.
* Двоеточие, так как вторая часть дополняет содержание первой
* Можно подставить союз "что"
1. Скамейка была окрашена, брюки были испорчены.
* Запятая разделяет две независимые части
* Части предложения связаны по смыслу, но не зависят грамматически
1. Увидишь - не забудешь передать привет.
* Тире указывает на условие
* Первая часть содержит условие для второй части
1. Я не люблю зиму: очень холодно.
* Двоеточие, так как вторая часть содержит причину
* Можно подставить союз "потому что"
1. Мы спросили, скоро ли придёт поезд.
* Это простое предложение с придаточным
* Не относится к БСП
Объяснение знаков препинания:
* Тире ставится при указании на время, условие, следствие
* Двоеточие используется при пояснении, причине, дополнении
* Запятая разделяет равноправные части
В каждом предложении выделены главные члены:
* Подлежащее
* Сказуемое
* Второстепенные члены предложения
Все предложения являются бессоюзными сложными, кроме последнего (7), которое является простым с придаточным.
Unity 3D
Гуру
(2938)
5 часов назад
Реактивная система залпового огня (РСЗО) — комплекс ракетного вооружения, включающий многозарядную пусковую установку и реактивные снаряды (неуправляемые ракеты, реактивные глубинные бомбы), а также вспомогательные средства (транспортная или транспортно-заряжающая машины) и другое оборудование. РСЗО относится к реактивной артиллерии.
Роман Лебедев
Ученик
(242)
4 часа назад
такое в пятом классе проходят, но ладно↓
### **1. Пришла весна, прилетели птицы, зашумели деревья в лесу, роняя остатки листвы.**
- **Синтаксический разбор**:
- Части БСП:
1. Пришла весна.
2. Прилетели птицы.
3. Зашумели деревья в лесу.
- Деепричастный оборот: *роняя остатки листвы* (обособляется запятой).
- **Знаки препинания**: Запятые между частями БСП (последовательность действий). После «в лесу» — запятая перед деепричастным оборотом.
---
### **2. Этому было единственное объяснение: он любил читать.**
- **Синтаксический разбор**:
- Части БСП:
1. Этому было единственное объяснение.
2. Он любил читать.
- **Знаки препинания**: Двоеточие, так как вторая часть поясняет первую (раскрывает причину).
---
### **3. Он оглянулся и увидел: за ним кто-то шёл.**
- **Синтаксический разбор**:
- Части БСП:
1. Он оглянулся и увидел.
2. За ним кто-то шёл.
- **Знаки препинания**: Двоеточие, так как вторая часть дополняет смысл глагола *увидел* (прямая речь или пояснение).
---
### **4. Скамейка была окрашена; брюки были испорчены.**
- **Синтаксический разбор**:
- Части БСП:
1. Скамейка была окрашена.
2. Брюки были испорчены.
- **Знаки препинания**: Точка с запятой, так как части независимы, но связаны контрастным смыслом.
---
### **5. Увидишь — не забудешь; передать привет.**
- **Синтаксический разбор**:
- Части БСП:
1. Увидишь — не забудешь (условно-следственная связь).
2. Передать привет (побудительное предложение).
- **Знаки препинания**:
- Тире между частями первой конструкции (условие и результат).
- Точка с запятой для разделения смысловых блоков.
---
### **6. Я не люблю зиму: очень холодно.**
- **Синтаксический разбор**:
- Части БСП:
1. Я не люблю зиму.
2. Очень холодно.
- **Знаки препинания**: Двоеточие, так как вторая часть указывает на причину.
---
### **7. Мы спросили, скоро ли придет поезд.**
- **Исправление опечатки**: «скороли» → «скоро ли».
- **Синтаксический разбор**:
- Это сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
- Главная часть: *Мы спросили*.
- Придаточная: *скоро ли придет поезд*.
- **Знаки препинания**: Запятая перед союзом *ли*.
Нужно выделить части предложения, части речи и расставить знаки препинания(прошу объяснить почему именно этот знак), Заранее благодарю