Людмила Фатьянова
Мудрец
(10166)
1 месяц назад
Это иллюстрация к рассказу Марка Твена "Банкнота в миллион фунтов". Запечатлён эпизод разговора героя рассказа - Генри - с мисс Лэнгем.
"Я был с ней совершенно откровенен и прям, сказав, что у меня нет ни цента, кроме билета в миллион фунтов, о котором она столько слышала, да и тот не мой, и это возбудило ее любопытство, потом я понизил голос и рассказал ей всю историю с самого начала, и она чуть не умерла со смеха. Что, собственно, она нашла в этом смешного, я так и не мог понять, однако нашла же: каждые полминуты какая-нибудь новая подробность вызывала у нее смех, и мне приходилось останавливаться минуты на полторы, чтобы дать ей прийти в себя. Она смеялась до потери сознания".
Слева изображены, вероятно, два брата, которые поспорили, что человек с банкнотой в миллион фунтов стерлингов сможет (или нет) прожить целый месяц, не разменивая её. Один из них оказался впоследствии отчимом прелестной Порции Лэнгем - отчего она так и смеялась))
Но, поскольку этот разговор происходил не на улице, а в гостиной (как мне кажется), то возможен и другой вариант - когда Генри уговаривает мисс Лэнгем пойти с ним в гости:
... Я "непременно уломаю этих милых старичков, у них не хватит духу сопротивляться! Если бы вы видели, как прелестно она покраснела, как заблестели счастьем ее глаза!
- Ах вы гадкий льстец! В том, что вы говорите, нет ни слова правды, но я все-таки пойду с вами".
Тогда на рисунке не братья-спорщики, а просто зеваки, которые узнали ставшего знаменитым владельца банкноты в миллион фунтов. "Можете себе представить, как это подействовало на юнца, который до сих пор находился в полной безвестности, а теперь не мог сказать слова, чтобы его не подхватили и не разнесли по всему городу; не мог сделать шага, чтобы не услышать замечания, переходящего из уст в уста: "Идет, идет! Вот он!"; не мог позавтракать без того, чтобы вокруг не собралась толпа зрителей; не мог появиться в театральной ложе, чтобы на него не направили разом тысячи биноклей. Я просто купался в лучах славы с утра до вечера, - вот как обстояло дело".