Evgeny M.
Высший разум
(954189)
1 неделю назад
Мешают 2 вещи:
- Они привязаны к курсу доллара не на все 100%. Многие затраты сделаны в рублях. Особенно транспортные расходы, аренда складов, зарплаты продавцов, ну и конечно же, маркетинговые расходы, которые порой в себестоимости товара составляют до 35% и выше. То есть рублевая локализация даже у импортных товаров достаточно большая.
- Когда курс доллара упал, затраты всё еще понесены были при высоком курсе. Например, из Шень-Женя в Питер контейнеровоз по морю идет полтора-два месяца, в Новороссийск полтора месяца. В Москву через Владик больше месяца. Добавьте сюда несколько дней на развозку и оприходование в России, затем еще месяц или два на производство в Китае под СТМ, наполнение контейнеровоза в порту, и т.д. В общем, порой от оплаты до прилавка в магазине проходит 3-5 месяцев. Сейчас в марте 2025 года надо смотреть, какой курс был в октябре-декабре 2024 года. Именно в это время были понесены основные долларовые затраты. Обычно цены на импортные товары падают, если курс доллара падает около года.
Диссидент
Оракул
(91718)
1 неделю назад
Экий ты наивный. Экономика это тебе не математическая пропорция. Если курс доллара падает то импортеры российских товаров получают меньше выручки а значит меньше денег перечисляют в бюджет, доходы бюджета падают и государства вынуждено компенсировать убытки за счет роста цен на внутреннем рынке т.е. поднимать налоги и акцизы с товаров, а значит продавец вынужден повышать цены.
Loony
Искусственный Интеллект
(735314)
1 неделю назад
Ниже курс, меньше денег поступает в бюджет. Недостаток валюты ведёт к повышению цен вообще на всё.
Причина простая: высочайший уровень зависимости от импорта. А если сюда добавить и переплаты за "параллельный импорт", то картина совсем не весёлая вырисовывается.