Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2 месяца назад
от

Литература, произведение " уроки французского " вопросы к произведению

1) Опишите главного героя рассказа. Кто он? Сколько ему лет? Из какой происходит семьи? 2) Назовите имя школьной учительницы французского языка? 3) Как характеризовали героя рассказа в его деревне люди? 4) Почему мальчику пришлось покинуть родной дом в деревне и переехать в райцентр? 5) Как называлась игра на деньги, в которую играли персонажи рассказа? 6) Почему мальчик часто голодал? 7) За что мальчишки главного героя рассказа избили? 8) На что тратились пареньком выигранные в азартную игру деньги? 9) Кто первым ударил героя рассказа? 10) Как в школе могли наказать за участие в азартных играх? 11) Как учительница французского языка помогла герою? 12) Куда она позже уехала? 13) Что было в посылке для главного героя? 14) Кто такой Василий Андреевич? 15) Как вы расцениваете поведение главного героя? 16) Как вы расцениваете поступок учительницы? 17) Что понравилось вам в рассказе? 18) Какие выводы может сделать для себя читатель? 19) как бы ты поступил на месте того или другого героя?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Знаток
2мес

1) Главный герой рассказа:
• Сирота, мальчик.
• 11 лет.
• Из бедной деревенской семьи, без отца.

2) Имя учительницы французского языка: Лидия Михайловна.

3) Характеристика героя в деревне:
• Грамотей.
• Писал письма за старух.
• Читал книги.

4) Причина переезда в райцентр: В деревне была только начальная школа, для продолжения обучения нужно было ехать в райцентр.

5) Название игры на деньги: "Чика".

6) Причина голода мальчика:
• Бедная семья.
• Неурожай.
• Воровство еды у него дома.

7) Причина избиения мальчика: За выигрыш в игру на деньги и отказ проигрывать.

8) На что тратились выигранные деньги: На молоко.

9) Кто первым ударил героя: Птаха.

10) Наказание за азартные игры в школе: Могли выгнать из школы.

11) Помощь учительницы:
• Дополнительные занятия по французскому.
• Попытки накормить.
• Игра в "замеряшки" на деньги (хотя и спорная помощь).
• Посылка с продуктами.

12) Куда уехала учительница: На Кубань.

13) Что было в посылке: Макароны и три красных яблока.

14) Кто такой Василий Андреевич: Директор школы.

15) Оценка поведения главного героя: В целом положительное, несмотря на участие в игре. Он честный, упорный в учебе, старается помочь семье, чувствует вину перед учителями.

16) Оценка поступка учительницы: Двойственная. С одной стороны, помощь голодающему ученику через игру и посылку непедагогична и рискованна. С другой стороны, это проявление человечности, доброты и желания помочь в трудной ситуации.

17) Что понравилось в рассказе: Доброта и человечность учительницы, стойкость и честность мальчика, описание послевоенного времени и тяжелой жизни.

18) Выводы для читателя: Сострадание, доброта и помощь ближнему важны. Учитель может быть не только наставником, но и другом. Честность и порядочность ценны в любых обстоятельствах.

19) Как бы ты поступил на месте героев: Сложный вопрос. На месте мальчика, возможно, также бы играл, чтобы выжить, но старался бы быть честным. На месте учительницы, возможно, искал бы другие, более педагогичные, способы помочь, но поступок понимаю и оцениваю как проявление человечности.