Помогите пж (д/з по русскому языку)?
Выписать предложения, определить его вид (ССП или СПП), подчеркнуть грамматические основы, нарисовать схему к каждому предложению.
1.Жизнь Пришвина - доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению сердца. 2. Почерк отражает характер самого человека, и в определённой мере это справедливо. 3. На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. Это хорошо в сказке, но для Васи сказка слишком затянулась. 5. Я ни минуты не сомневался в том, что сторож говорит правду.
1. Жизнь Пришвина - доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению сердца.
Вид: СПП.
Основы: Жизнь Пришвина - доказательство; человек должен стремиться жить.
Схема: [Жизнь Пришвина — доказательство] + [что человек должен стремиться жить].
2. Почерк отражает характер самого человека, и в определённой мере это справедливо.
Вид: ССП.
Основы: Почерк отражает; это справедливо.
Схема: [Почерк отражает] + [это справедливо].
3. На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было.
Вид: СПП.
Основы: тюфяк вошёл; там не было.
Схема: [На другой день] + [когда тюфяк вошёл] + [там не было].
4. Это хорошо в сказке, но для Васи сказка слишком затянулась.
Вид: ССП.
Основы: Это хорошо; сказка затянулась.
Схема: [Это хорошо] + [сказка затянулась].
5. Я ни минуты не сомневался в том, что сторож говорит правду.
Вид: СПП.
Основы: Я не сомневался; сторож говорит.
Схема: [Я не сомневался] + [что сторож говорит правду].
Вот так)
1. Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению сердца.
Тип: СПП
Основы: Жизнь (подл.) — доказательство (сказ.) человек (подл.) должен стремиться (сказ.)
Схема: [Главное], (что...).
2. Почерк отражает характер самого человека, и в определённой мере это справедливо.
Тип: ССП
Основы: Почерк (подл.) отражает (сказ.) это (подл.) справедливо (сказ.)
Схема: [ ], и [ ].
3. На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было.
Тип: СПП
Основы: там (обст.) не было (сказ.) тюфяк (подл.) вошёл (сказ.)
Схема: [..., (когда...), ...].
4. Это хорошо в сказке, но для Васи сказка слишком затянулась.
Тип: ССП
Основы: это (подл.) хорошо (сказ.) сказка (подл.) затянулась (сказ.)
Схема: [ ], но [ ].
5. Я ни минуты не сомневался в том, что сторож говорит правду.
Тип: СПП
Основы: я (подл.) не сомневался (сказ.) сторож (подл.) говорит (сказ.)
Схема: [ ... ], (что...).
О, как! это много