blackstrip
Просветленный
(30028)
1 неделю назад
Дипсик ИИ китайский:
Вам правильно заметили, что в базовых программах («Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугиной и «От рождения до школы») **нет строгих указаний на обязательное расположение детей на стульчиках перед инструментом**. Эти документы акцентируют внимание на методах развития музыкальности, репертуаре, но не регламентируют организацию пространства.
Однако ваше начальство, вероятно, ссылается на **локальные методические рекомендации** или современные практико-ориентированные программы, которые часто дополняют базовые принципы конкретными организационными советами. Например:
---
### 1. **Программа «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева)**
В этой популярной методике действительно рекомендуется сажать детей полукругом на стульчики перед музыкальным инструментом (фортепиано) для **целенаправленного восприятия музыки, распевок, обучения пению**. Затем предлагается переходить к подвижным играм, танцам или другим активностям.
*Почему?*
— Создается зона концентрации: дети лучше слышат мелодию, видят педагога, учатся правильно дышать и интонировать.
— Активная смена деятельности (сидя → движение) поддерживает интерес и соответствует принципам динамики занятия.
---
### 2. **ФГОС ДО и СанПиН**
Прямых указаний на стульчики в этих документах нет, но есть требования к:
— **Безопасной организации пространства** (дети не должны мешать друг другу во время пения),
— **Соблюдению двигательной активности** (чередование статичных и подвижных форм).
Возможно, ваше руководство интерпретирует эти нормы как необходимость разделения этапов занятия.
---
### Что делать?
1. **Уточните у руководства источник требований**. Возможно, в вашем ДОУ принята внутренняя методичка, адаптирующая программы под конкретные условия.
2. **Объясните свою позицию**: если вы используете альтернативные формы (например, пение в кругу, свободное перемещение), подкрепите их ссылками на:
— Принцип **вариативности** в ФГОС ДО,
— Методики **Карла Орфа** (игровое музицирование, движение + музыка),
— Практику **Т.Э. Тютюнниковой** («Элементарное музицирование»), где пение часто совмещается с двигательной импровизацией.
3. **Предложить компромисс**: часть занятия провести сидя (работа над дыханием, разучивание текста), часть — в движении (ритмические игры, инсценировки песен). Это покажет вашу гибкость.
---
**P.S.** Часто замечания о «неправильном» проведении занятий связаны не с нарушением методик, а с субъективными ожиданиями администрации. Важно сохранять профессиональный диалог и вместе искать оптимальные решения ?.
-
Гуру
(3802)
1 неделю назад
Что ты ожидал, работая с яжмамками? Умные дохера, видно,давно работают в этой сфере, но по всей видимости все же не предпочли учению своих детей
Бронислав Тинин
Ученик
(121)
1 неделю назад
Вопрос о размещении детей во время музыкальных занятий действительно может вызывать разногласия. В большинстве методических рекомендаций, включая программы Ветлугиной и "От рождения до школы", акцент делается на активное участие детей, а не на строгие правила размещения. Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно выразить себя. Попробуйте экспериментировать с разными форматами: сидя на стульчиках или свободно перед инструментом, чтобы выявить, что лучше всего подходит вашей группе.
ОБЕЗЬЯНКА
Оракул
(76630)
1 неделю назад
Конечно современных требований я уже не знаю. Но у нас дети в муз. зале сначала передвигались по кругу под разную музыку ( марш, танцевальные движения), потом садились на стульчики, делали распевку, пели знакомые песни, потом разучивали новые ( если это нужно было). Ну и далее двигательная активность, игры.