Top.Mail.Ru
Ответы

Зачем совершенствуют шахматные движки если они итак играют наверно практически идеально

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
2мес
  1. Ни один движок не "решил" (и вряд ли это сделает в обозримом будущем) игру в шахматы. Для этого нужно знать ВСЕ позиции и ЛУЧШИЙ ХОД в каждой из них. Это просто за пределами возможностей современных компьютеров.

  2. Поэтому движок ДОЛЖЕН каким то образом оценивать возникшую позицию и выбирать лучший ход. Вместе с глубиной анализа, значительно растёт число вариантов. Отсюда возникает существенное ограничение - время: нельзя позволить движку "думать" бесконечно.

  3. Что приводит нас к трём параметрам определяющим "силу" движка: качество алгоритма, скорость его выполнения и производительность "железа".

  4. Первые два параметра взаимосвязаны: типично, рост качества алгоритма приводит к замедлению его работы.

  5. Отдельная тема - "железо". Конечно, можно создать уникального "монстра" типа суперкомпьютера Deep Blue или самообучающейся нейронной сети AlphaZero, работающей на тысячах тензорных процессоров. Однако это будет уже не соревнование программ - кто "умнее", а, фактически, соревнование "кошельков" - у кого больше ресурсов. Поэтому подобные проекты и были заброшены, так как никому не интересны такие "соревнования", да и практической пользы для шахматистов от них нет - из-за невозможности владения подходящим оборудованием. Сейчас шахматные программы "соревнуются" на одинаковом "железе", а шахматисты имеют возможность использовать их в подготовке. Тут, правда, есть тонкость, связанная с реализацией алгоритмов: некоторые опираются на CPU, а некоторые для оценки позиций активно используют GPU.

  6. Учитывая вышеуказанное, на данном этапе возможности создания алгоритмов и оптимизации их выполнения далеко не исчерпаны. Отсюда и предпосылки к дальнейшему "совершенствованию".


Два замечания:

  • нельзя исключить возникновения новых идей, реализация которых позволит существенно "обойти" современных лидеров, а продолжение разработки - привести к этим идеям;

  • с приходом шахматных компьютеров возникла концепция "ничейной смерти" шахмат; однако никому не известно, что "решение" игры в шахматы обязательно приведёт к этому же выводу - возможно, есть какая-то выигрышная стратегия (при условии, что обе стороны стремятся к победе).

Аватар пользователя
Просветленный
2мес

потому что ПОЧТИ.

Аватар пользователя
2мес

Практически

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
2мес

чтобы Магнуса Карлсона обыграть