чудо
Высший разум
(240753)
1 месяц назад
Авторская песня (бардовская песня, поэтическая песня) — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Прошлое авторской песни:
Предшественниками жанра можно считать городской романс и песенные миниатюры Александра Вертинского.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х годах (сочинённые Павлом Коганом и Георгием Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина» и ранние песни Михаила Анчарова).
В начале 1950-х годов мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде.
Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х годов, с появлением магнитофона.
В 1960–1980-х годах классиками жанра стали Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юрий Кукин, Александр Городницкий и другие.
Настоящее авторской песни:
В авторской песне условно выделяют несколько стилевых направлений, в первую очередь это лирико-романтическое, для которого характерны атмосфера «оттепельного» раскрепощения, светлое мироощущение, лиризм, мягкий юмор
Особенность авторской песни в утверждении особой личной позиции, авторского мнения и права самому это мнение донести до слушателей.
Песни вагантов:
Ваганты (от лат. clerici vagantes — странствующие клирики) — «бродячие люди» в средние века (XI–XIV века) в Западной Европе, способные к сочинительству и к исполнению песен или, реже, прозаических произведений.
Из песен вагантов возник студенческий гимн «Gaudeamus igitur».
Творчество Б. Окуджавы:
Булат Окуджава — один из основателей жанра авторской песни.
Важное место в лирике Окуджавы занимают военные песни, основанные на его личном фронтовом опыте.
Трагическая судьба поколения «арбатских мальчиков» отражена в стихотворении «До свидания, мальчики» (1958).
Главной сферой реализации романтического начала в творчестве Окуджавы была «песня странствий» с центральными для неё образами дружбы (друга) и дороги как «линии жизни» — пути в неизведанное и пути к самопознанию.