1) В Шримад-Бхагаватам, в конце 12 песни, говориться, что Господь Шива лучший из вайшнавов, а Варанаси, обитель Господа Шивы – лучшее из мест паломничества.
2) В Гита Махатмье Шива обьясняет Парвати положение Кришны и описывает свое служение ему.
"Господь Шива ответил: "Я вечно поклоняюсь Тому, у кого тело цвета темного дождевого облака, кого носит царь всех птиц Гаруда, и кто возлежит на Ананта-Шеше, тысячеголовом змее, - Господу Вишну, чья слава не имеет предела.""
3) В Брихад-бхагаватамрите описывается таттва Господа Шивы. Гоп-кумар, когда вышел за пределы вселенной, в то место в которое выходят йоги, увидел Господа Шиву, на своём быке и со своими детьми. Он никогда не видел до этого Господа Шиву и не знал кто это. Тогда бык Шивы, Нанди (или не он, не помню точно) начал прославлять Господа Шиву и объяснять Гоп-кумару, что он является Верховной Личностью Бога. Но потом Господь Шива увидел Вишнудутов, вскочил с быка и начал восторженно танцевать. Тогда Гоп-кумар обратился к Нанди и спросил почему он это делает если типа он Бог, значит есть кто-то ещё, более могущественный. И тогда, видя понимание Гоп-кумара, Нанди объяснил ему что на самом деле Господь Шива не является изначальным Богом, что выше него стоит Господь Нарайна вечно пребывающий на Вайкунтхе. И так Гоп-кумар продолжил своё путешествие.
p.s. Можно много еще цитат найти, но я думаю достаточно... Есть положение Шивы в материальном мире для его преданных, а есть положение Шивы в абсолютной, духовной сфере, в сравнении с Нараяной и это две стороны одной медали.
Шиву относят к 12 махаджанам, самым возвышенным преданным Господа Кришны.
Шива сказал Парвати: "Вьясадев что-то понимает, а что-то не понимает в Шримад Бхагаватам. Я понимаю истинный смысл Шримад Бхагаватам." Кстати, истинный смысл "Шримад Бхагаватам" в прославлении любви Радхи к Кришне. Любовь Радхи к Кришне - это высшее, что существует во всех мирах. Чтобы испытать вкус этой любви 500 лет назад Кришна пришел на Землю в облике Чайтаньи Махапрабху.
Шива занимает промежуточное положение между деватами и Всевышним Господом Кришной. Это сам Кришна, но в материальном мире... Когда Маха Вишну бросает взгляд на пракрити (материальную природу) и оплодотворяет ее живыми существами, то в этот момент и происходит кристализация Шивы, т.е. этот взгляд и есть Шива
На Кайласе Шива погружён в медитацию на лилы Кришны, мечтая увидеть их.
Знаменитая лила, когда Шива совершал аскезы, чтобы увидеть танец раса, и по благословению Пурнамаси Шива получил тело гопи. Но другие гопи приняли её за шпионку Камсы и начали её избивать. Кришна защитил Шиву в облике гопи, поручив ей охранять место, где проходит танец раса. Эта форма Шивы носит имя Гопешвара Махадев, это одна из вечных форм Шивы.
2) В Гита Махатмье Шива обьясняет Парвати положение Кришны и описывает свое служение ему.
"Господь Шива ответил: "Я вечно поклоняюсь Тому, у кого тело цвета темного дождевого облака, кого носит царь всех птиц Гаруда, и кто возлежит на Ананта-Шеше, тысячеголовом змее, - Господу Вишну, чья слава не имеет предела.""
3) В Брихад-бхагаватамрите описывается таттва Господа Шивы. Гоп-кумар, когда вышел за пределы вселенной, в то место в которое выходят йоги, увидел Господа Шиву, на своём быке и со своими детьми. Он никогда не видел до этого Господа Шиву и не знал кто это. Тогда бык Шивы, Нанди (или не он, не помню точно) начал прославлять Господа Шиву и объяснять Гоп-кумару, что он является Верховной Личностью Бога. Но потом Господь Шива увидел Вишнудутов, вскочил с быка и начал восторженно танцевать. Тогда Гоп-кумар обратился к Нанди и спросил почему он это делает если типа он Бог, значит есть кто-то ещё, более могущественный. И тогда, видя понимание Гоп-кумара, Нанди объяснил ему что на самом деле Господь Шива не является изначальным Богом, что выше него стоит Господь Нарайна вечно пребывающий на Вайкунтхе. И так Гоп-кумар продолжил своё путешествие.
p.s. Можно много еще цитат найти, но я думаю достаточно... Есть положение Шивы в материальном мире для его преданных, а есть положение Шивы в абсолютной, духовной сфере, в сравнении с Нараяной и это две стороны одной медали.
Шиву относят к 12 махаджанам, самым возвышенным преданным Господа Кришны.
Шива сказал Парвати: "Вьясадев что-то понимает, а что-то не понимает в Шримад Бхагаватам. Я понимаю истинный смысл Шримад Бхагаватам."
Кстати, истинный смысл "Шримад Бхагаватам" в прославлении любви Радхи к Кришне. Любовь Радхи к Кришне - это высшее, что существует во всех мирах. Чтобы испытать вкус этой любви 500 лет назад Кришна пришел на Землю в облике Чайтаньи Махапрабху.
Шива занимает промежуточное положение между деватами и Всевышним Господом Кришной. Это сам Кришна, но в материальном мире... Когда Маха Вишну бросает взгляд на пракрити (материальную природу) и оплодотворяет ее живыми существами, то в этот момент и происходит кристализация Шивы, т.е. этот взгляд и есть Шива
На Кайласе Шива погружён в медитацию на лилы Кришны, мечтая увидеть их.
Знаменитая лила, когда Шива совершал аскезы, чтобы увидеть танец раса, и по благословению Пурнамаси Шива получил тело гопи. Но другие гопи приняли её за шпионку Камсы и начали её избивать. Кришна защитил Шиву в облике гопи, поручив ей охранять место, где проходит танец раса. Эта форма Шивы носит имя Гопешвара Махадев, это одна из вечных форм Шивы.