План рассказа 13 подвиг геракла
Вот план рассказа Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла":
I. Вступление. Особенности учителя математики.
Описание типичных учителей математики: неряшливые, слабохарактерные, гениальные.
Харлампий Диогенович — исключение: строгий, аккуратный, возможно, гениальный.
Жесткая дисциплина: образцовая тишина на уроках.
Стадион.
II. Метод Харлампия Диогеновича.
Юмор как инструмент воспитания:
Смех не стихийный, а организованный.
Цель — сделать человека смешным, а не наказать.
Пример с опоздавшим учеником («Принц Уэльский»).
Бесполезность списывания: учитель сразу распознает списанные работы.
Пример с Сахаровым и Авдеенко ("Черный лебедь"): высмеивание списывания и поощрение самостоятельности.
Разрушение круговой поруки: класс смеется над одним.
Смешным может стать каждый
III. Невыученный урок.
Нерешенная задача: сложная и запутанная задача про снаряд.
Сомнения в правильности ответа: подозрения на вредителей в задачнике.
Игра в футбол вместо подготовки.
Встреча с Сахаровым: отличник решил задачу, усиление чувства вины.
Замечает учителя
IV. Неожиданное спасение.
Появление доктора и медсестры: плановые прививки от тифа.
Уловка рассказчика: вызывается проводить докторов в другой класс.
Разговор с докторшей: обман про уход в музей.
Возвращение в класс: Авдеенко не может объяснить решение задачи.
V. Уколы и разоблачение.
Прививки: страх Алика Комарова.
Рассказчик тоже получает укол.
«Тринадцатый подвиг Геракла»:
Рассуждения Харлампия Диогеновича о мифологии.
Вопрос к рассказчику о задаче.
Провал рассказчика: не может объяснить решение, «проглатывает снаряд».
Смех класса, разоблачение.
Звонок
VI. Заключение. Выводы рассказчика.
Серьезное отношение к учебе: урок усвоен.
Страх показаться смешным: всеобщая боязнь.
Метод Харлампия Диогеновича: закаливание душ и воспитание чувства юмора.
Пример гибели Рима из-за того, что правители перестали себя адекватно оценивать.
Польза юмора.
Ты дурак их 12