Гуру в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель.
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: .......
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Евангелие от Матфея 23 глава — Библия:
https://bible.by/syn/40/23/ )
Любой гуру должен быть отвергнут.
Условия для отказа от Гуру описаны в “Нарада Панчаратре” (1.10.20) и “Махабхарате” (5.178.24):
гурор -апй авалиптасйа –карьякарйам – аджанатам
утпата -пратипаннасйа – паритйаго-видхийате
“Человек должен полностью отвергнуть Гуру (паритйаго-видхийате), который:
1.Высокомерен и горд.
2.Не знает, что следует делать, а что не следует, или дает неверные указания.
3.Чьи учении противоречивы и не совпадают с выводами из “Шримад Бхагаватам” и Гаудия-вайшнавским писаням.
4.Отклонился от пути, изложенного в бхакти-шастрах (утпата-пратипаннасья), или проповедует ложные идеи или апасиддханту, то есть противоречит учениям шести Госвами.
“Шри Бхакти Сандарбха” (238) подробно объясняет эту причину:
“Гуру, который говорит неправильно или нелогично, и ученик, который слышит это, оба отправятся в отвратительный ад на неограниченный срок, йо-вакти–ньяя-рахитам -срноти-убхау – наракам- горам – враджатах – калам-аксайам”. (Нарада Панчаратра)
5.Испытывает зависть или вражду по отношению к другим вайшнавам (вайшнава-видвеши сет паритйаджйа. (“Бхакти Сандарбха” ану. 238)
Комментируя “Бхакти Сандарбху” (238), пандит Шри Ананта Дас Бабаджи Махарадж говорит: “Если из-за зависти Гуру запрещает своему ученику общаться с продвинутым преданным или служить ему, ученик должен смиренно поклониться и попросить отменить этот запрет.
“Но если Гуру все еще запрещает ему, ученик должен просто принять прибежище у Кришны и продолжать служить своему Гуру на расстоянии, ученик не должен отказываясь от Гуру и вести себя враждебно по отношению к нему.
“Если какое-то наставление Шри Гуру не соответствуют шастрам, ученик должен оставить общение со своим Гуру [и принять общение с Гуру, наставления которого соответствуют шастрам ] и служить своему дикша-Гуру только на расстоянии.
“Но если Гуру относится со злобой, оскорбителен или настроен враждебно по отношению к другим вайшнавам, нужно сделать вывод, что Гуру не вайшнав, и немедленно отказаться от него, потому что у него нет вайшнавской бхавы или отношения [смирения и уважения ко всем]. Затем человек должен принять прибежище у настоящего Гуру и совершать бхаджан”. (Гуру Таттва)
УНИКАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ГУРУ:
В “Хари Бхакти Виласе” Шри Санатана Госвами говорит, что ученик может отвергнуть Гуру, который:
7.Является неквалифицированным из-за плохого знания шастр и, следовательно, неспособным ответить на вопросы ученика по шастрам, что оставляет ученика в сомнениях и неудовлетворенным.
Ну как вам местные гуру которые рядятся в одежды но от это не лучше попугаев и обезьян которые одели на себя одежды но от этого не стали гуру...
посмотрите внимательнее на своих выдуманных живых божков .. и подумайте как следует кто они на самом деле...