Top.Mail.Ru
Ответы

Как сделать генерацию карты в Roblox Studio

Я хочу сделать игру типо dead rails, но хз как сделать генерацию карты, да и вообще генерацию домов и тд. Заранее спасибо

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Ученик
1мес

А как карта будет называться?? Точная копия Мёртвых Рельс, или другая история и типаж но идея почти та же??

Аватар пользователя
Ученик
2мес

Генерация карты, домов и других объектов в Roblox Studio может быть реализована с помощью скриптов. Сложность реализации зависит от того, насколько процедурной и динамичной должна быть ваша генерация. Вот несколько подходов:

1. Простая генерация на основе шаблонов:

⦁ Префабы: Создайте префабы (шаблоны) домов, деревьев, других объектов. Скрипт может случайным образом размещать эти префабы на карте. Это простой способ для создания базовой генерации.

123456789101112
 local mapSize = 100 -- Размер карты 
local numHouses = 10 -- Количество домов 
 
local housePrefab = game.ReplicatedStorage.House -- Путь к вашему префабу дома 
 
for i = 1, numHouses do 
    local x = math.random(-mapSize/2, mapSize/2) 
    local z = math.random(-mapSize/2, mapSize/2) 
    local house = housePrefab:Clone() 
    house.Parent = workspace 
    house:SetPrimaryPartCFrame(CFrame.new(x, 0, z)) -- Размещаем дом на карте 
end  


2. Более сложная процедурная генерация:

⦁ Шум Перлина: Используйте шум Перлина (Perlin noise) для создания разнообразного ландшафта. Значения шума могут определять высоту terrain, размещение объектов и другие параметры.
⦁ Разделение на чанки: Для больших карт разделите ее на чанки (участки). Генерируйте только те чанки, которые находятся рядом с игроком. Это оптимизирует производительность.
⦁ Алгоритмы генерации подземелий: Для генерации подземелий или зданий можно использовать алгоритмы, такие как Random Walk или BSP (Binary Space Partitioning).

Пример генерации terrain с использованием шума Перлина:

12345678910
 local mapSize = 100 
local terrain = workspace.Terrain 
 
for x = -mapSize/2, mapSize/2 do 
    for z = -mapSize/2, mapSize/2 do 
        local height = math.noise(x/10, z/10) * 10 -- Масштабируем шум 
        terrain:SetHeight(x, z, height) 
    end 
end 
 

3. Использование плагинов:

⦁ В Roblox Studio есть плагины, которые могут помочь с генерацией карт.

Рекомендации:

⦁ Начните с простого: Начните с простой генерации на основе префабов и постепенно добавляйте сложности.
⦁ Оптимизация: Для больших карт оптимизация крайне важна. Используйте чанки и избегайте создания слишком большого количества объектов.
⦁ Документация: Изучите документацию Roblox по работе с Terrain и другими объектами.
⦁ Примеры: Поищите примеры скриптов для генерации карт в сообществе Roblox.

Генерация домов требует более детального подхода. Вы можете создавать стены, крыши, окна и двери процедурно, используя скрипты. Для более сложных зданий можно использовать моделирование в Blender или других 3D редакторах, а затем импортировать модели в Roblox Studio.


Этот ответ дает общее представление о генерации карт в Roblox Studio. Конкретная реализация будет зависеть от ваших потребностей и сложности игры. Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы, если вам нужна более подробная информация по какому-либо аспекту

Аватар пользователя
Профи
2мес

Чтобы сделать генерацию карты в Roblox Studio выполните следующие шаги. 1: Установите виртуальную среду и запустите Roblox Studio. 2: Откройте вкладку Flattene и выберите игровую сцену. 3: В правом нижнем углу найдите workspace и нажмите на серую кнопку для раскрытия меню. 4: Кликните на объекте чтобы увидеть его свойства в правом нижнем окне. 5: Во вкладке regen выберите нужную область для генерации карты 6: Нажмите кнопку Janate для создания карты. После выполнения этих шагов карта будет сгенерирована и вы сможете её отредактировать во вкладке Edit.

Аватар пользователя
Ученик
2мес

в принципе если есть вопросы даже на этом этапе, то можно и не пытаться создать свою игру