

Система охлаждения ваз 2107, инжектор
сложно ли самому поменять все патрубки, помпу, на жиге? само собой да, лучше отдать мастеру, но хочу попробывать сам, стоит ли ваще суватся? и подскажите как выгнать воздух из системы, после залива? и как правильно залить, всем буду благодарен
Меняете шланги, потом насос потом термостат, горловина большая заливаете и даёте минут десять поработать, потом смотрите по уровню и если надо то доливаете, после остывания.
Однозначно делай сам. Это всё займет двое суток: день делаешь, день сохнет герметик. Ничего сложно там нет и никаких сервисов не нужно. Тебе понадобятся: отвертка/ключ на 7, по-моему ключ на 10/12, прокладка водяной помпы, железные хомуты, герметик.
Объясняю как поменять:
Конечно легче всего сразу залить новый антифриз, а не пытаться сохранить старый. Объём воздушной системы в жиге - примерно 9л, т.е. купи 10л антифриза. Хочешь сэкономить - пытайся слить старый антифриз в канистры, тазик.
Внизу радиатора есть барашек. Откручиваешь его - антифриз сливается с радиатора, НО в двигателе он останется. С левой стороны двигателя есть болт в двигателе. Он находится выше датчика давления масла. Откручиваешь его. Всё. В системе антифриза почти нет, остались остатки маленькие. Снимаешь все патрубки, они зафиксированы железными хомутами, нужна либо отвертка, либо ключ на 7. Смотришь узел с термостатом на старых патрубках. Запоминаешь, фоткаешь, разбираешь. Собираешь точно такой же узел только на новых патрубках. Вставляешь патрубки обратно где были, крепишь их на новые железные хомуты. Патрубки поменяны.
Помпа:
Водяная помпа вращается ремнём генератора. Смотришь на этот ремень. Он вращает: коленвал - генератор - водяная помпа. Ослабляешь генератор, снимаешь ремень. Откручиваешь три болта на шкиве помпы, снимаешь шкиф. Помпа крепится 4-мя болтами, откручиваешь их и она не снимается. Почему? Потому что она скорее всего на герметике. Берёшь ломик или зубило и легонько хёрк ими в помпу. Помпа отойдёт. Снимаешь её. Шкиф который снял обязательно зачисти от ржавчины. Так ты уменьшишь её колебания и увеличишь срок службы помпы и от части подшипника генератор. Берёшь прокладку помпы, обмазываешь её герметиком с двух сторон, крепишь на помпу и прикручиваешь её. Далее собираешь всё в обратной последовательности. ВАЖНО: бери помпу с металлической крыльчаткой, прям смотри в магазине, проверяй. Есть из пластиковой, они очень быстро ломаются.
Завершение:
Собираешь всё обратно и даёшь герметику высохнуть (сутки). Система естественно лучше должна быть пустой. Как высохло заливай антифриз в радиатор. Лей с мыслью, что от 10 литров, у тебя должно остаться с гулькин нос. Залил весь радиатор, посжимал все патрубки. Опять заливай в радиатор. Как выгонять воздух из системы? - постепенно, сжимай все патрубки, услышишь как в радиаторе булькает, так вот это воздух выходит. Лучше всего выходит из самого нижнего патрубка (он идёт на термостат) и из верхнего (верхнее отверстие в радиаторе). Воздух будет выходить по чуть-чуть, это нормально. Под конец, чтобы залить 1 литр в систему, может спокойно уйти и час такой работы. Но легче не мучить себя. Залил, пожмякал, залил. После прокатился минут 10-15. Выходи и доливай опять. Воздух сам выходит из системы, главное следи, когда можно долить.
куда тебе? ты писать не можешь без ошибок, слова коверкаешь как обезьяна, ну попробуй, не забудь приготовиться к буксировке в автосервис.
на жиге легко .... тоже самое что и на бэхе
Легко залить через воронку.