
На текущий момент являясь честным приобретателем и клиентом Яндекс Маркета с 2022 года, разочарован таким отношением. Вижу, что процесс по непонятным причинам затягивается. Смартфон, который приобретался на подарок, не соответствует заявленным требованиям и непригоден для использования, а возврат не осуществляется и не дается никаких четких дат возврата денежных средств.
Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, прошу, пожалуйста, посоветовать действенные рычаги воздействия.
В качестве дальнейших шагов, если ситуация не разрешится в регламентный срок, планирую подать жалобу в Роспотребнадзор и отправить досудебную претензию на юридический адрес маркетплейса.
UPD 13.02.25 Проконсультировался с юристами, составил претензию на возврат средств, отправил по электронной почте на официальный электронный адрес Яндекс Маркета, на адреса электронной почты продавца 1Click. Уже получил обратную связь от продавца, он запросил номер заказа Яндекс Маркет. Так же получил отчеты о доставке претензии на электронные адреса для последующей фиксации. По закону у продавца есть 10 календарных дней на возврат средств без возмещения издержек.
С 11.02 возврат Яндекс Маркет находится в стадии Продавец проверяет товар. Ожидаю возврат средств.
UPD 17.02.25 Яндекс Маркет прислал чек возврата, ожидаю получения денежных средств на счёт. Отпишусь об успешном завершении, когда средства поступят на счёт.
UPD 18.02.25 Деньги вернулись на счет, все хорошо. Никаких нареканий в сторону работы Яндекс Маркет не осталось.
https://yandex.ru/support/market/return.html 
Вопросы такие у меня .. Может ли продавец отказать в возврате? Как в таком случае защищён покупатель?