Top.Mail.Ru
Ответы

Лоборатерная работа начала электроники постройте схему пж

Изучение зависимости сопротивления реальных проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов.

Цель: определить удельное сопротивление проводника и сравнить его с табличным значением.

1. Краткое теоретическое описание

Немецкий физик Георг Ом (1787-1854) в 1826 году обнаружил, что отношение напряжения U между концами металлического проводника, являющегося участком электрической цепи, к силе тока I в цепи есть величина постоянная:

(1)

Эту величину R называют электрическим сопротивлением проводника. Электрическое сопротивление измеряется в Омах. Электрическим сопротивлением 1 Ом обладает такой участок цепи, на котором при силе тока 1 А напряжение равно 1 В:



Опыт показывает, что электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально его длине L и обратно пропорционально площади S поперечного сечения проводника:

(2)

Постоянный для данного вещества параметр r называется удельным электрическим сопротивлением вещества. Удельное сопротивление измеряется в Ом*м.



2. Порядок выполнения работы

Рис.1.

2.1. Соберите на монтажном столе электрическую схему, показанную на рисунке:



2.2. Выберите материал проводника – никель, установите значения длины и площади поперечного сечения:

L = 100 м; S = 0.1 мм2;

2.3. Определите экспериментально с помощью мультиметра напряжение на проводнике.

Для этого необходимо подключить параллельно проводнику мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, соблюдая полярность.

Запишите показания мультиметра.

2.4. Определите экспериментально с помощью мультиметра силу тока в цепи.

Включите мультиметр в режиме измерения постоянного тока последовательно в цепь, соблюдая полярность.

Запишите показания мультиметра.

2.5. Рассчитайте сопротивление проводника по формуле (1).

2.6. Определите удельное сопротивление никеля по формуле (2).

2.7. Проделайте пункты 2.3 – 2.6. изменяя длину, но, не меняя площадь поперечного сечения и материал проводника.

2.8. Результаты измерений занесите в таблицу:

№ опыта

Длина, м

Напряжение, В

Сила тока, А

Сопротивление, Ом

Удельное сопротивление, Ом*м

1


2


3


4


5


2.9. Найдите среднее значение удельного сопротивления и сравните его с табличным значением.

2.10. Измерьте сопротивление проводника непосредственно с помощью омметра. Сравните полученные результаты.

Сформулируйте выводы по проделанной работе.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
2мес

Вот схема для выполнения лабораторной работы по изучению зависимости сопротивления проводников от их геометрических параметров:

Схема электрической цепи

(Источник питания → Амперметр → Проводник → Реостат (по необходимости) → Замкнутая цепь)
Вольтметр подключается параллельно проводнику.

Компоненты схемы:

1. Источник питания (постоянное напряжение)


2. Амперметр (включается последовательно для измерения тока)


3. Проводник (никель, длина 100 м, площадь 0.1 мм²)


4. Реостат (опционально, для регулировки тока)


5. Вольтметр (подключается параллельно проводнику)


6. Ключ (выключатель) для замыкания цепи




---

Порядок выполнения работы

1. Сборка схемы:

Подключите все элементы, следуя схеме.

Проверьте соединения, соблюдая полярность.



2. Измерение напряжения U:

Включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.

Подключите его параллельно проводнику.

Запишите значение U.



3. Измерение силы тока I:

Переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока.

Включите его последовательно в цепь.

Запишите значение I.



4. Рассчитайте сопротивление R по формуле:



R = \frac{U}{I}

5. Определите удельное сопротивление ρ по формуле:



\rho = R \cdot \frac{S}{L}

6. Повторите измерения при разных значениях длины L (но с тем же S).


7. Заполните таблицу значениями L, U, I, R и ρ.


8. Найдите среднее значение ρ и сравните его с табличным значением для никеля.


9. Измерьте сопротивление R с помощью омметра и сравните результаты.


10. Вывод:



Как изменяется сопротивление с длиной?

Насколько экспериментальное ρ совпадает с табличным?

Возможные причины расхождений.


Если нужно, могу нарисовать схему!