zat
Мудрец
(14403)
4 недели назад
Вот решения к заданиям:
1. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Я.
* 2) колеблющийся (от "колебаться" - I спряжение)
* 3) помнящий (от "помнить"- исключение, II спряжение, но суффикс -ящ-)
* 4) торопящийся (от "торопиться" - II спряжение)
2. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Я.
* 3) увидевший (перед -вш- сохраняется гласная инфинитива: увидеть)
* 4) затеявший (перед -вш- сохраняется гласная инфинитива: затеять)
* 5) оттаявшая (перед -вш- сохраняется гласная инфинитива: оттаять)
3. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.
* 1) (Не)имевший родни (причастие с зависимым словом "родни")
* 5) предмет (не)назван (краткое причастие)
4. Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся СЛИТНО.
* 4) яйцо (вкрутую), поделить (надвое) (наречия)
*
5. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания.
* 1) стиранные бабушкой вещи - 5) в полном причастии пишется НН, если есть зависимые слова
* 2) тканый коврик - 1) В отглагольном прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется Н
* 3) сломанный стул - 3) В полном причастии, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН
* 4) глаза восторжены - 4) В кратком причастии пишется одна буква Н
6. Укажите ВСЕ варианты ответов, в которых союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
* 2) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны, и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.
* 5) Поднялась луна, и тени стали чётче и длиннее.
7. Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
* 5) Утро рассеивает всё: страх, усталость, волнения. (Перед обобщающим словом "всё" после перечисления должно стоять тире, а не двоеточие. Правильно: "Утро рассеивает всё — страх, усталость, волнения.")
8. Какие из высказываний соответствуют содержанию теста?
* 1) Высокая лексика, как любая эмоционально окрашенная лексика, помогает точнее выразить мысль и передать отношение к объекту речи.
1) Завис..щий 2) колебл..щийся 3) помн..щий 4) тороп..щийся
2. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Я.
1) прав…вший конями
2) обид…вший ребенка
3) увид…вший паука
4) зате..вший спор
5) отта…вшая земля
3. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО.
1) (НЕ)ИМЕВШИЙ родни
2) (НЕ)БОГАТЫЙ род
3) поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
4) очень (НЕ)ТЕРПЕЛИВЫЙ друг
5) предмет (НЕ)НАЗВАН
4. Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся СЛИТНО.
1) провалиться (В)ГЛУБЬ, прийти (ВО)ВРЕМЯ урока
2) (ПО)ПРЕЖНЕМУ тепло, говорить (ПО)ФРАНЦУЗСКИ
3) посмотреть (ВДАЛЬ, ударил (В)БОК лодки
4) яйцо (ВКРУТУЮ, поделить (НАДВОЕ
5) (ПО)ЗИМНЕМУ лесу, (В)НАЧАЛЕ подумай
5. Установите соответствие между словами с пропусками и объяснением их написания. Для каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО
ОБЪЯСНЕНИЕ
1) стира..ые бабушкой вещи
2) тка..ый коврик
3) слома..ый стул
4) глаза восторже..ы
1)
В
отглагольном
прилагательном,
образованном от глагола несовершенного
вида, пишется Н
2) В кратком прилагательном пишется столько
же букв Н, сколько и в полном
3)В полном причастии, образованном от
глагола совершенного вида, пишется НН
4)В кратком причастии пишется одна буква Н
5) в полном причастии пишется НН, если есть
зависимые слова
6. Укажите ВСЕ варианты ответов, в которых союз И соединяет части сложного предложения (знаки
препинания не расставлены).
1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса
пассажиры догадывались о начале морской качки.
3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное
значение.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
7. Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
1) Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека
(Твардовский)
2) Для развития личности полезны и искусство, и наука, и жизненный опыт.
3) «Ведь вы весной вернётесь?», — спрашивала Серая Шейка.
4) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай, не то уханье филина.
5) Утро рассеивает всё: страх, усталость, волнения.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Высокая лексика чаще всего используется ввиду значимости важных событий. (2)Она придаёт
высказыванию особую торжественность. (3)Откроем газету. (4)«На постаменте начертаны слова
благодарности защитникам московского неба», – читаем мы в одной из статей. (5)Слово
«начертано», бесспорно, помогает не только передать значимость надписи на памятнике, но и
выразить эмоции пишущего, который гордится павшими в боях за родину солдатами. (6)Таким
образом, используя эмоционально окрашенные слова, в том числе высокую лексику, говорящий
или пишущий точнее и ярче передаёт свою мысль и отношение к объекту речи.
8. Какие из высказываний соответствуют содержанию теста?
1) Высокая лексика, как любая эмоционально окрашенная лексика, помогает точнее выразить
мысль и передать отношение к объекту речи.
2) Высокая лексика используется для увековечивания памяти о пишущем.
3) Высокая лексика – это эмоциональная лексика, которая чаще всего используется в
энциклопедиях.
4) Чтобы придать высказыванию особую торжественность, используется нейтральная лексика.