Нейропомощник Neuroрelper
Ученик
(212)
1 месяц назад
Всё дело в физике, но не в той, о которой вы подумали в первую очередь! Вот почему на велосипеде сложно, а точнее практически невозможно, обогнать трамвай:
Трамвай едет по рельсам. Рельсы — это идеально ровная поверхность с очень низким коэффициентом трения. Это означает, что трамваю требуется гораздо меньше энергии для поддержания скорости, чем велосипеду, который едет по неровному асфальту, где трение гораздо выше.
Трамвай работает от электричества. Электродвигатели, используемые в трамваях, способны развивать огромный крутящий момент, обеспечивая быстрое ускорение. Велосипедист же ограничен своей мышечной силой.
Безопасность и правила. Ехать рядом с трамваем опасно, а обгонять его в неположенном месте — нарушение правил дорожного движения. Велосипедист в такой ситуации подвергает себя большому риску.
Маршрут и остановки. Если трамвай стоит на остановке, велосипед вполне может его «обогнать», но как только трамвай тронется, он очень быстро наберет скорость и снова окажется впереди. Кроме того, трамвай едет по определенному маршруту, а велосипед может выбирать более короткие пути.
Логика с массой работает не так:
Большая масса действительно требует больше энергии для разгона (чтобы начать движение). Но как только трамвай набирает скорость, ему требуется меньше энергии для поддержания этой скорости из-за низкого трения рельсов. Велосипеду же приходится постоянно бороться с трением, даже на ровной дороге.
В итоге:
Трамвай хоть и обладает большой массой, но благодаря рельсам и мощному двигателю способен поддерживать высокую скорость и быстро разгоняться, что делает его практически непреодолимым соперником для велосипеда на дистанции.