Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1 месяц назад
от

Помогите пожалуйста с обществом

Работа с текстом.

«Массовая культура в основном проявляется в области искусства (особенно-литература ), но может существовать и в форме публицистики, идеологии, религии, а также и в формах организации быта ( например, в индустрии игрушек или аттракционов). Для массовой культуры характерны прежде всего общедоступности, связанная с дешевизной, полная или частичная утрата художественности, низкий интеллектуальный уровень, а также очень часто -финансовая поддержка со стороны государства. Ценности, внушаемые обывателю массовой культурой, представляют собой, как правило, стандартный для данной страны и данного общественного строя набор «добродетелей». Вот, например, что писал Чехов о таком явлении массовой культуры, как роман Г.Сенкевича «Семья Поланецких «: «Цель романа: убаюкать буржуазию в ее золотых снах. Будь верен жене, молись с ней по молитвеннику, наживая деньги, люби спорт – и твое дело в шляпе и на том и на этом свете».

Внушение официальных ценностей в массовой культуре бывает как явным, так и скрытным. В последнем случае на первый план выходит всякого рода занимательность (хитроумных сюжет, таинственность,секс, множество приключений, яркость и красочность и т. П. ). Хорошей иллюстрациейсказанного может служить американский киносериал о Рембо, «мыльные оперы» и т. п.

Причастность личности к народной культуре, как правило, противостоит культуре официальной. Дело в том, что народная культура утверждает в основном ценности традиционные, укорененные в исторической памяти и с трудом поддающиеся вытеснению. Народная культура как бы игнорирует ценности официальный, меняющиеся гораздо быстрее.

Однако в XXв., особенно во второй его половине, почти во всех странах и регионах наблюдается значительное ослабление влияния традиционной, народной культуры и даже ее постепенное исчезновение. Это связано с рядом факторов. В XX в. Почти повсеместно официальная культура ориентирования на общественный прогресс, постепенно разрушающий всякую консервативность, в том числе и консервативность народной культуры. Разрушению народной культуры и ее ценностной системы способствует стремительное развитие цивилизации, которая «осовременивает» бывшую «глубинку», стирает грани между центром и провинцией, городом и деревней. Важнейшую и. может быть, наиболее гибельную роль в разрушении народной культуры играют быстро прогрессирующие средства массовой информации. Если газета и радио ещё как-то уживались с народной культурой, то уже телевизор нанёс ей серьёзнейший удар. Средства массовой информации разрушительны для народной культуры и сами по себе (сокращают досуг, почти сводят на нет народное художественное творчество, модернизируют быт, изменяют традиционный менталитет и т.п.), но ещё более тем, что с ними в народную систему ценностей вторгаются низкопробные ценности рассмотренной выше массовой культуры. Однако последняя проникает в народ и по другим каналам, связанным с развитием цивилизации: через аудио-видеокассеты, всякого рода рекламу, предметы повседневного обихода и т.п.»

Что характерно для массовой культуры? ( Найдите все указанные автором характеристики.) По каким каналам распространяется («проникает в народ» ) массовая культура?

Какие ценности, по мнению автора, меняются быстрее: массовой или народной культуры? Найдите в тексте авторские обоснования ответа на данный вопрос.

С чем автор связывает значительное ослабление влияния традиционной, народной культуры?

Приведите собственные примеры культуры массовой и культуры народной. (Используйте как знания курса, так и информацию СМИ, а также личный социальный опыт.)

Предложите эффективные на ваш взгляд меры, направленные на сохранение ценностей народной культуры.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мудрец
1мес

Ответы на вопросы по тексту:
1. Характеристики массовой культуры (по автору):

Сферы проявления : искусство (особенно литература), публицистика, идеология, религия, индустрия игрушек и аттракционов.
Основные черты :
Общедоступность (связана с дешевизной).
Полная или частичная утрата художественности.
Низкий интеллектуальный уровень.
Финансовая поддержка со стороны государства.
Внушение стандартных «добродетелей» (пример: роман Сенкевича, где пропагандируются семейные ценности, спорт и нажива).
Использование занимательности для скрытого внушения ценностей: хитроумные сюжеты, секс, приключения, яркость (примеры: сериал о Рембо, «мыльные оперы»).
2. Каналы распространения массовой культуры:

Средства массовой информации: телевидение (наиболее разрушительное влияние), радио, газеты.
Технологии: аудио- и видеокассеты, реклама.
Предметы повседневного обихода (например, игрушки, продукция индустрии развлечений).
3. Какие ценности меняются быстрее?
Ценности массовой культуры меняются быстрее, чем традиционные ценности народной культуры.
Обоснование автора :

Народная культура утверждает традиционные ценности , укорененные в исторической памяти, которые с трудом поддаются вытеснению.
Официальная (массовая) культура ориентирована на общественный прогресс , что делает её ценности более изменчивыми. Народная культура «игнорирует» эти изменения, сохраняя устойчивость.
4. Причины ослабления влияния народной культуры:

Ориентация официальной культуры на прогресс , разрушающий консервативные традиции.
Развитие цивилизации :
Стирание границ между центром и провинцией, городом и деревней.
«Осовременивание» глубинки.
Влияние СМИ (особенно телевидения):
Сокращение досуга, упадок народного художественного творчества.
Модернизация быта и изменение традиционного менталитета.
Проникновение низкопробных ценностей массовой культуры через ТВ, рекламу, аудио-видеопродукцию.
5. Примеры культур:

Массовая культура :
Современные блокбастеры (например, Marvel-кино).
Поп-музыка (например, треки из TikTok).
Реклама потребительских товаров.
Социальные сети как инструмент продвижения трендов.
Народная культура :
Фольклор: русские народные сказки («Колобок», «Репка»).
Традиционные праздники: Масленица, День благодарения у коренных народов Америки.
Ремесла: хохломская роспись, гжель, индийская роспись войлока.
6. Меры по сохранению народной культуры:

Государственная поддержка :
Гранты на сохранение ремесел и языков малых народов.
Финансирование фольклорных фестивалей (например, «Серебряное копытце» в Башкортостане).
Образование :
Включение традиционных песен, танцев, ремесел в школьные программы.
Создание интерактивных музеев народной культуры.
СМИ и технологии :
Популяризация традиций через YouTube-каналы и подкасты (пример: проект «Уральские пельмени»).
Использование VR для виртуальных экскурсий по этнографическим музеям.
Сообщества :
Поддержка кружков народного творчества (например, кружева, гончарное дело).
Организация этно-туризма в регионах с сохраняющимися традициями (например, Карелия, Алтай).

Аватар пользователя
Гуру
1мес

детей аист должен приносить
не благодари