Песня о соколе " 8 класс Срочно!!! Пожалуйста
4В какой обстановке изображён Уж? Что думает он о полётах в небо и почему считает стремление Сокола «безумством»?
5. Объясните смыся слов: «Рождённый ползать летать не модет"
6. Какова была в России общественно-политическая обстанов ка в период создания Горьким «Песни о Соколе»? Как связана «Пес-няя с общественным подъёмом в 90-е годы?
7. Сравните поведение Сокола и Ужа. Проследите, какие глаголы употребляет автор для показа их действий. Какие качества они под-черкивают в характерах Сокола и Ужа?
8. В «Песне...» много кратких фраз-изречений, содержащих глубокий смысл (афоризмов).
9. Как вы понимаете слова: «Безумству храбрых поём мы славу»? Кому и за что поёт славу Горький?
10. Старый чабан рассказывает «Песню...» унылым речитати вом, т. е. однообразно напевной речью. Согласны ли вы с таким испол-нением «Песни...»? Как бы вы прочитали это произведение?
11. Чем вам нравится «Песня о Соколе"?
Ответы по "Песне о Соколе" Горького
В "Песне о Соколе" Уж изображён в привычной для него обстановке – среди камней ущелья, в своей "родной" среде. Он комфортно чувствует себя на земле, в безопасности. Полёты в небо Уж считает бессмысленными и опасными, потому что не видит в них практической пользы. Стремление Сокола взлететь, несмотря на раны, кажется Ужу безумством, ведь для него главное - это самосохранение и спокойная жизнь без риска. Он не понимает, зачем рисковать жизнью ради каких-то высоких идеалов.
Фраза "Рождённый ползать летать не может" имеет глубокий философский смысл. Она говорит о том, что каждый имеет своё предназначение и свои возможности, определённые природой. Но в контексте произведения эта фраза приобретает социальный подтекст - люди, привыкшие к обывательскому существованию (как Уж), не способны подняться до высоких идеалов, понять стремление к свободе и борьбе. Они не могут преодолеть свою природу, свой страх перед риском.
Горький написал "Песню о Соколе" в 1895 году, когда в России начиналось революционное движение, формировалось рабочее движение. Это было время общественного подъёма, когда многие интеллигенты и рабочие стремились к переменам. "Песня" отражает этот подъём через образ Сокола, который символизирует революционера, борца за свободу. Произведение призывает к борьбе и самопожертвованию ради высоких идеалов.
При сравнении поведения героев особенно заметны глаголы. Для Сокола характерны активные: "взлетел", "ударился", "бился", "рвался к бою", "истёк кровью". Для Ужа - "пресмыкается", "ползает", "свернулся", "прижался к земле". Эти глаголы подчёркивают смелость, решительность, стремление к свободе у Сокола и осторожность, трусость, приземлённость у Ужа.
"Безумству храбрых поём мы славу" - это гимн тем, кто не боится рисковать ради великих целей. Горький славит революционеров, готовых жертвовать собой ради свободы и счастья народа. Этот афоризм стал девизом людей, идущих наперекор обстоятельствам.
Я не согласен с унылым речитативом при чтении "Песни о Соколе". Это произведение страстное, призывающее к действию! Я бы прочитал его эмоционально: слова Ужа - с нотками самодовольства и трусости, а описание Сокола и его реплики - с воодушевлением и восхищением.
Мне нравится "Песня о Соколе" за яркие образы и вдохновляющий посыл. Горький умел в простых символах передать сложные идеи. Даже сейчас, спустя более века, противопоставление смелого Сокола и осторожного Ужа остаётся актуальным. Каждый из нас выбирает: быть Соколом или Ужом, стремиться вверх или довольствоваться малым.