Распространенные ошибки в предложениях с причастными оборотами: 1. Разрыв причастного оборота и определяемого слова другими членами предложения (Подарки лежали в коробке, купленные к празднику = Подарки, купленные к празднику, лежали в коробке); 2. Отсутствие согласования причастия и определяемого слова в роде, числе и падеже (Я весь день напевал услышанный в автобусе песенку = Я весь день напевал услышанную в автобусе песенку); 3. Разное время и вид у причастия и глагола в предложении (Женщина, играющая гостям на скрипке, сидела у окна = Женщина, играющая гостям на скрипке, сидит у окна ИЛИ Женщина, игравшая гостям на скрипке, сидела у окна); 4. Неправильное употребление действительных и страдательных причастий (Пена, наливающаяся в ванну, имеет приятный аромат = Пена, наливаемая в ванну, имеет приятный аромат);
Распространенные ошибки в предложениях с деепричастными оборотами: 1) Действия деепричастия и глагола относятся к разным субъектам (Заваривая чай, у него упала чашка = Когда он заваривал чай, у него упала чашка); 2) Нет действующего лица (Наблюдая за облаками, мне было спокойно = Когда я наблюдал за облаками, я чувствовал спокойствие); 3) Деепричастие в предложении с глаголом в будущем времени (Решив задачу, я буду отдыхать = Решив задачу, я отдохнул); 4) Не может быть однородным членом с причастным оборотом или другим глаголом (Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха = Небольшой городок, сияющий огнями и удивляющий туристов, был его любимым местом отдыха);
№1. Исправь ошибки в предложениях. Запиши в тетрадь исправленные варианты. Расставь знаки препинания.
1)Отправившись в лес с нами произошло приключение. 2)Приветливо виляя хвостиком мы встретили Тузика у входа. 3)Письма напечатанный на ноутбуке долго хранятся. 4)Дети получили пятерки выучившие правила. 5)Опавшая листва с деревьев украсила сад. 6)Читающая книгу девочка сидела на диване. 7)Компот варящийся в кастрюле оказался вкусным. 8)Опаздывая на урок мне тревожно
№2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) этот вариант БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ, ПОЕЗЖАЙ быстрее, молодые ОФИЦЕРЫ, в ДВЕ тысячи пятом году, мало ВРЕМЯ 2) в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году, рота СОЛДАТ, картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ, СТРИГЁТ волосы, наши ПАСПОРТА 3) ШЕСТИСТАМИ учебниками, ПОЕЗЖАЙ вперёд, спелых АБРИКОСОВ, ТОНЬШЕ нитки, через ПОЛТОРА месяца 4) золочёные КУПОЛА, ПОЕЗЖАЙ вперёд , с ПОВИДЛОЙ ,более СТРОГО , пара ПОЛОТЕНЕЦ 5) нет ВАФЕЛь, МАШЕТ рукой, АДРЕСА школ, при помощи ЕЁ, пирог более СЛАЩЕ
1. Разрыв причастного оборота и определяемого слова другими членами предложения (Подарки лежали в коробке, купленные к празднику = Подарки, купленные к празднику, лежали в коробке);
2. Отсутствие согласования причастия и определяемого слова в роде, числе и падеже (Я весь день напевал услышанный в автобусе песенку = Я весь день напевал услышанную в автобусе песенку);
3. Разное время и вид у причастия и глагола в предложении (Женщина, играющая гостям на скрипке, сидела у окна = Женщина, играющая гостям на скрипке, сидит у окна ИЛИ Женщина, игравшая гостям на скрипке, сидела у окна);
4. Неправильное употребление действительных и страдательных причастий (Пена, наливающаяся в ванну, имеет приятный аромат = Пена, наливаемая в ванну, имеет приятный аромат);
Распространенные ошибки в предложениях с деепричастными оборотами:
1) Действия деепричастия и глагола относятся к разным субъектам (Заваривая чай, у него упала чашка = Когда он заваривал чай, у него упала чашка);
2) Нет действующего лица (Наблюдая за облаками, мне было спокойно = Когда я наблюдал за облаками, я чувствовал спокойствие);
3) Деепричастие в предложении с глаголом в будущем времени (Решив задачу, я буду отдыхать = Решив задачу, я отдохнул);
4) Не может быть однородным членом с причастным оборотом или другим глаголом (Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха = Небольшой городок, сияющий огнями и удивляющий туристов, был его любимым местом отдыха);
№1. Исправь ошибки в предложениях. Запиши в тетрадь исправленные варианты. Расставь знаки препинания.
1)Отправившись в лес с нами произошло приключение.
2)Приветливо виляя хвостиком мы встретили Тузика у входа.
3)Письма напечатанный на ноутбуке долго хранятся.
4)Дети получили пятерки выучившие правила.
5)Опавшая листва с деревьев украсила сад.
6)Читающая книгу девочка сидела на диване.
7)Компот варящийся в кастрюле оказался вкусным.
8)Опаздывая на урок мне тревожно
№2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) этот вариант БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ, ПОЕЗЖАЙ быстрее, молодые ОФИЦЕРЫ, в ДВЕ тысячи пятом году, мало ВРЕМЯ
2) в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году, рота СОЛДАТ, картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ, СТРИГЁТ волосы, наши ПАСПОРТА
3) ШЕСТИСТАМИ учебниками, ПОЕЗЖАЙ вперёд, спелых АБРИКОСОВ, ТОНЬШЕ нитки, через ПОЛТОРА месяца
4) золочёные КУПОЛА, ПОЕЗЖАЙ вперёд , с ПОВИДЛОЙ ,более СТРОГО , пара ПОЛОТЕНЕЦ
5) нет ВАФЕЛь, МАШЕТ рукой, АДРЕСА школ, при помощи ЕЁ, пирог более СЛАЩЕ