Проверь пожалуйста сочинение ЕГЭ по всем критериям
Кто и как влияет на образованность человека?
Именно этот вопрос волнует, Николая Гавриловича Чернышевского. Обратимся к тексту.
Позицию автора можно сформулировать следующим образом: будущее зависит исключительно от молодого поколения. Николай Гаврилович Чернышевский убеждён в этом. Попробую доказать авторскую позицию примерами из текста.
В предложении 7 говорится о том, что “Как ускорение, так и замедление образования и вообще весь ход его зависят от молодого поколения; и власть его в этом случае простирается не только на настоящее, но и далеко в будущее.” Этот пример важен для понимания позиции Николая Гавриловича Чернышевского. Этот фрагмент текста помог мне понять авторскую позицию: действительно, будущее зависит от настоящего.
В предложениях 21 Николай Гаврилович Чернышевский показывает что “А когда настоящее поколение умножит массу знаний, им наследованных, тогда, без сомнения, благодетельное влияние его деятельности распространится на всю будущность образования человечества”. Этот пример так же как и первый, доказывает авторскую позицию. Николай Гаврилович Чернышевский говорит о том, что будущее зависи от настоящего.
Между первым и вторым примером прослеживается логистическая связь. Я считаю, что это взаимодополнение.
Я согласен с позицией автора текста. Действительно, будущее зависит от настоящего.
В доказательство справедливости своей точки зрения вспомню проблему экологии в мире, ведь будущее наших потомков зависит только от нас.
Таким образом, Николай Гаврилович Чернышевский заставил меня задуматься над данной проблемой. Хочется верить, что читатели задумаются над решением этого вопроса.
Давайте разберём сочинение по критериям ЕГЭ.
### Критерий 1. Соответствие теме
Автор сочинения отвечает на поставленный вопрос: "Кто и как влияет на образованность человека?". Основное внимание уделено позиции Н.Г. Чернышевского, который утверждает, что будущее зависит от молодого поколения. Проблема раскрыта, однако есть некоторая узость интерпретации: влияние других факторов, кроме молодёжи, не рассматривается. Это может быть зачтено как недостаточно полное раскрытие темы.
**Оценка: 3/3.**
---
### Критерий 2. Аргументация и привлечение текста
Примеры из текста приведены (предложения 7 и 21), однако их анализ поверхностный. Автор фактически пересказывает цитаты, не объясняя, почему они важны для раскрытия проблемы или как они подтверждают позицию автора текста. Логическая связь между примерами обозначена, но не раскрыта глубоко.
**Оценка: 2/3.**
---
### Критерий 3. Композиция
Сочинение имеет чёткую структуру: постановка проблемы, формулировка позиции автора, примеры из текста, собственная позиция и вывод. Однако есть проблемы с логикой изложения. Например, фраза "Между первым и вторым примером прослеживается логистическая связь" звучит неуместно (вероятно, имелась в виду "логическая связь"). Также вывод слишком общий и не подводит итог рассуждениям.
**Оценка: 2/3.**
---
### Критерий 4. Качество письменной речи
Текст содержит языковые ошибки:
1. "волнует, Николая Гавриловича Чернышевского" — запятая лишняя.
2. "будущее зависи от настоящего" — ошибка в слове "зависит".
3. "логистическая связь" — некорректное употребление термина.
4. "Этот пример так же как и первый" — требуется запятая перед "как".
5. Повторение одной и той же мысли ("будущее зависит от настоящего") делает текст однообразным.
Стиль изложения в целом соответствует формату сочинения ЕГЭ, но из-за перечисленных ошибок страдает качество речи.
**Оценка: 2/3.**
---
### Критерий 5. Грамотность
В тексте есть орфографические, пунктуационные и лексические ошибки:
- "зависи" вместо "зависит";
- отсутствие запятых в сложных предложениях;
- неправильное употребление слова "логистическая";
- повторение словосочетаний ("будущее зависит от настоящего").
**Оценка: 2/3.**
---
### Итог
Сочинение демонстрирует понимание проблемы и текста, но страдает от поверхностной аргументации, логических недочётов и языковых ошибок.
**Общая оценка: 11/14 баллов.**