Фарид Мадатханов
Профи
(712)
2 недели назад
11. №6
Объяснение: «выброшенной когда-то ветром» — обособленное согласованное распространённое определение после определяемого слова коряги.
12. №12
Объяснение: «закинув удочки» — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
13. №5
Вводное слово: как выяснилось
Синоним: как оказалось
14.
Ошибочное: 3) Приезжая в столицу, Константин был уже известен.
Исправленный вариант: Когда Константин приехал в столицу, он был уже известен.
18. №6
Объяснение: «выброшенной когда-то ветром» — обособленное согласованное распространённое определение, стоит после определяемого слова коряги.
19. №12
Объяснение: «закинув удочки» — обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
20. №13
Вводное слово: вскоре
Синоним: через некоторое время
21.
Ошибки в 1, 3, 4.
Исправленные варианты:
1. Выйдя к зрителям, кукловод улыбался.
2. У куклы изменилось не только выражение лица, но и одежда.
3. Присмотревшись, можно заметить, что кукла выглядит милей принцессы.
25. №2
Объяснение: «розовая в лучах солнца» — обособленное определение, стоит после определяемого слова речонка.
26. №3
Объяснение: «едва колышет» — обстоятельство степени, не обособляется (здесь нет обособленного обстоятельства). Если выбирать по условию — обособленного нет, но в №4 — эллипсис, в №5–нет, значит, ответа нет.
27. №11
Вводное слово: впрочем
Синоним: однако
28.
Ошибки в 1, 2, 4.
Исправленные варианты:
1. Гуляя во дворе, герои подвергались нападкам уличных мальчишек.
2. Наступающий сезон…
3. Луковицы лилий не только высаживают в землю, но и употребляют в пищу.
(5) На берегу приютилось несколько удильщиков, которые, как выяснилось, приехали из ближайших сел. (6) На песчаной отмели возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. (7) Снасть его незатейлива и надежна. (8) Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает наживу на середину реки. (9) Грузик у него, как я заметил, потяжелее обыкновенного. (10) Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода её хорошо обтекает, не сдвигая с места. (11) Впрочем, здесь почти не ощущается течение.
(12) Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. (13) Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещут несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь.
11.Среди предложений 5–8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
12.Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
13.Среди предложений 3–6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
14.Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Братья составили не только азбуку, но и перевели книги.
2) Славяне, жившие вокруг города и растившие хлеб, не умели читать.
3) Приезжая в столицу, Константин был уже известен.
4) Будучи очень способным, Константин изучил множество языков.
18.Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
19.Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
20.Среди предложений 12–14 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
21.
Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выйдя к зрителям, кукла улыбалась.
2) Пара её туфель была серого цвета.
3) У куклы не только изменилось выражение лица, но и одежда.
4) Присмотревшись, кукла выглядит милей принцессы.
25.Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
26.Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
27.Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
28.Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гуляя во дворе, героев обижали уличные мальчишки.
2) Наступающийся сезон приготовления парников и огородов приносил удовольствие.
3) Герой удивлялся цветку, похожему на таинственного гостя.
4) Луковицы лилий не только высаживают в землю, но и едят.