Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какими способами автор вызывает у читателей смех

Тимур Халиуллин Ученик (106), на голосовании 5 дней назад
Какими способами автор вызывает у читателей смех в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла»
Голосование за лучший ответ
Кефир Гуру (3343) 1 месяц назад
Анекдотом про рыб в Балашихе
Сметана 228Мыслитель (7897) 1 месяц назад
Ахахахахахахаххахахахахаха
Mikel mikel Гуру (2561) 1 месяц назад
Идут по лесу Белоснежка, Дюймовочка и Х#есос. Белоснежка говорит:
Я самая красивая.
Дюймовочка говорит:
Я самая маленькая.
Х#есос говорит:
Я сосал х#и больше всех.
Тут они заходят в дом правды. Выбегает оттуда в слезах Белоснежка:
Я не самая красивая, самая красивая Спящая красавица!
Выходит расстроенная Дюймовочка:
Я не самая Маленькая, Мальчик-c-Пальчик меньше меня.
Выходит разъяренный Х#есос и как заорёт:
КТО Б#ЯТЬ ТАКОЙ ТИМУР ХАЛИУЛЛИН!?
Денис Скурлатов Мудрец (11774) 1 месяц назад
Комизм Характеров:

Харлампий Диогенович: Сам учитель является главным источником юмора. Его невозмутимость, преувеличенная вежливость, которая на самом деле скрывает иронию и сарказм, его метод "делать человека смешным" — все это создает комический образ. Его реакция на опоздавшего ученика (встреча как "Принца Уэльского"), его спокойствие во время контрольных, его меткие, уничижительные, но внешне безобидные прозвища ("черный лебедь") — все это вызывает смех. Его манеры (перебирание четок, аккуратность) контрастируют с его психологическим воздействием на класс.

Рассказчик: Юмор создается и через восприятие событий глазами школьника — его страхи, наивные хитрости (попытка избежать ответа, "героический" поступок с проводом доктора), преувеличенные реакции (ощущение, что сердце "с размаху влепилось в спину"), самоирония в конце рассказа.

Другие персонажи: Директор, вечно чего-то боящийся, "демоническая" завуч (хоть и упомянута вскользь), растерянные и напуганные ученики (Шурик Авдеенко у доски, бледнеющий Алик Комаров) — все они вносят свой вклад в общую комическую картину.

Комизм Ситуаций:

Несоответствие и Контраст: Многие смешные моменты строятся на контрасте:

Торжественная встреча опоздавшего ученика учителем.

Страх учеников перед учителем, который никогда не кричит и не угрожает.

"Героический" поступок рассказчика (помощь доктору), мотивированный страхом и желанием избежать ответа у доски.

Грандиозное название ("Тринадцатый подвиг Геракла") для обычного школьного провала.

Спокойствие учителя во время визита доктора и его последующая "расправа" над рассказчиком.

Абсурдность: Некоторые ситуации доведены до легкого абсурда, например, предположение, что ученик мог "проглотить артиллерийский снаряд".

Неожиданность: Внезапный визит доктора, который прерывает напряженное ожидание вызова к доске, создает комическую передышку перед финальной сценой.

Языковые Средства:

Ирония: Пронизывает весь рассказ, особенно в описании Харлампия Диогеновича и его действий ("жестом, исполненным уважения к личности ученика", "радостное гостеприимство").

Сарказм: Прямое оружие учителя ("Принц Уэльский", "черный лебедь", "бесстрашный малярик", вопрос о разминировании).

Гипербола (Преувеличение): "Жуткая тишина", "демоническая женщина", страх учеников, описание бледности Алика ("выступили веснушки, как будто откуда-то выпрыгнули").

Сравнения и Метафоры: Четки, "желтые, как кошачьи глаза", звонок — "погребальный колокол".

Разговорный стиль: Язык рассказчика — живой, непосредственный, характерный для подростка, что делает юмор более естественным и близким читателю.

Автор использует смех не просто для развлечения, а как основной педагогический инструмент своего героя и как способ показать психологию школьной жизни. Главное оружие Харлампия Диогеновича — сделать ученика смешным в глазах коллектива, что оказывается действеннее любых наказаний. Именно этот метод и его последствия становятся центральным источником юмора в рассказе.
Похожие вопросы