Любить Бога означает делать то что Ему больше всего нравится, не обращая внимания на временные падения и ошибки?!
Видя Бога во всех людях и живых существах важно различать атеиста, преданного, невинного и завистника и к каждому из них относиться соответственно, а точнее согласно времени места и обстоятельств.
Любовь,-это также и строгость ИБО СТРОГОСТЬ ЭТО ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ, и также операция с помощью скальпеля и насилия спасающая жизнь, и казнь преступника, останавливающая его от возможности ещё кому-нибудь навредить либо убить, и оскорбление либо прославление "самоубийцы", (имеющий ум да вместит) чтобы остановив его от "суицида" принять удар на себя. Таких оттенков великое множество и в разных ситуациях подход индивидуальный.
На войне все средства хороши, но только в том случае, если мотивы толкнувшие живое существо на казалась бы самые аморальные поступки благие.
Это не в коей мере не оправдывает такие поступки, но знать путь и пройти его не одно и тоже.
Каждый в этой жизни делает выбор. У каждого в этой жизни своя варна. У каждого в этой жизни свой уровень, своё восприятие реальности и свои отношения с Богом.
То что Бог не позволяет делать одному, Он позволяет делать другому.
Один имея чистые мотивы убивает, другой имея грязные мотивы милует.
Один понимает что очищается действуя милостью, другой понимает что оскверняется действуя насилием.
Когда и в том и в другом случае живое существо занимается духовной практикой, направленной на бескорыстное служение Богу, Оно всегда отдаёт себе отчёт в том, как оно поступает в той или иной ситуации.
Разумное живое существо, поступает плохо лишь в том случае, когда понимает, что кто-либо не имея соответствующих качеств и находясь на более низкой социальной ступени развития, стремится либо эксплуатировать более слабых, либо занять то положение которого это живое существо не достойно, потому что в этом случае деградация в мире усилится. Таким образом можно использовать любые средства, чтобы остановить шудру либо шудрани от такого роста. И парадокс в том, что т.к. в материальном мире выживает сильнейший, то свобода выбора одного противопоставляется свободе выбора другого, т.е. один может служить трамплином для другого и наоборот. В материальном мире все хотят господствовать друг над другом, понятие "Я" и "Моё" здесь превуалирует, здесь все господа а не слуги и поэтому часто люди нарушают свободу выбора друг друга бесцеремонно.
Но когда живое существо занято преданным служением Богу, и исполняет свой долг и свою дхарму, такое поведение может быть оправдано (главное правильные мотивы), хотя это может не нравится другим людям, потому что может идти вразрез с их мировосприятием и их свободой выбора.
Возражению же, что мешая шудрам изощряться, мы таким образом нарушаем эту "плохую"свободу выбора другого человека, противостоят благочестивые законы Бога, которым Бог всегда отдаёт предпочтение, ибо Он за гармонию праведность и чистоту.
Если мы судим других думая что они "плохие" но Бог знает что это не так и мотивы их чисты, то на нас вина того, что мы этого не разглядели и последствия этого греха падут на нас.
С обеих сторон в таких раскладах могут быть как просто рядовые обыватели, так и высокоорганизованные личности. Преданные в этом случае служат Богу либо как Хануман, который кидал огромные глыбы в океан, когда строился мост на Ланку, либо
как маленький паучок, который нёс маленькую песчинку помогая строить этот мост.
Богу нравится когда мы любим и слушаем преданных. Богу нравится когда мы с почтением и послушанием относимся к тем, кого выбрали Духовными учителями и со смирением стараемся следовать их наставлениям, а не критикуем их и не учим их как им жить. Об этих двух вещах Бог говорит лично!
Т.е. любовь к Богу включает в себя много правил но то что особенно нравится Ему, об этом Бог говорит сам и лично, а то о чём Он говорит лично наиболее важно.
И любить Бога нужно именно так!
Не поступая так, мы не любим не Бога не людей и все наши возражения что это не так, это бутафория чистой воды!! ЭТО И ЕСТЬ ТА САМАЯ ЛЮБОВЬ ГДЕ В КАЖДОМ ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ МЫ ВИДИМ БОГА!
Именно поэтому никого и никогда нельзя судить потому что мы не знаем кто перед нами!
СУДИТЬ И ОБЛИЧАТЬ РАЗНЫЕ ВЕЩИ. ТОТ КТО СУДИТ УНИЖАЕТ И СТАВИТ СЕБЯ ВЫШЕ, ТОТ КТО ОБЛИЧАЕТ ХОЧЕТ ПОМОЧЬ И ПРОЯВИТЬ МИЛОСТЬ!
Бог смотрит не на поступки а в сердце человека.
Брахман любит Бога проявляя милость ко всем живым существам, Кшатрий с помощью морального и физического насилия и заботы защищая невинных и убивая грешников, Вайшья с помощью пожертвований, Шудра с помощью честного труда.
Такова натура незаурядного человека. Иногда он мягок, как цветок, а иногда суров, как удар молнии.
«Сердца тех, кто возвысился над обыденной деятельностью, порой суровее удара молнии, а порой нежнее цветка.
Разве можно понять, как в великих уживаются такие противоположности?»
Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 7.72-73.
Когда деградация набирает обороты, а живое существо стремится любить Бога и всё творение, степень осквернения миром возрастает прямо пропорционально этой деградации. Духовная практика очищает наше сердце и даёт защиту от этой обусловленности. В процессе следования духовной практике, из глубины наших осквернённых сердец, поднимается накопившаяся за биллионы воплощений грязь, подобно грязи на чистой глади озера, которая поднимается со дна, стоит нам пошевелить дно палкой. В процессе такой трансформации живое существо стремящееся любить Бога и всё творение, вынуждено вести жестокую борьбу с майей (материальной энергией) пытаясь противостоять её соблазнам.
Р
Когда живое существо понимает цель, свой уровень и свою природу, оно берёт на себя ответственность за свои поступки исполняя свой долг.
Те обязанности которые оно исполняет в соответствии со своей дхармой, не всегда приятны и не всегда лишены насилия. Всё зависит от варны.
Разумное живое существо отдаёт себе отчёт в том, что его поступки несовершенны.
Понимая это, оно просто исполняет свой долг на своём уровне никогда не забывая о Боге. Таким образом оно учится принимать всех людей такими какие они есть, но в то же время понимает, что пока оно не достигнет такой любви к Богу и всему творению, неизбежно будут падения. Разумное живое существо внимательно следит за собой за своими мотивами. Будучи либо обусловленным теоретиком не имеющим пока связи с Богом, либо сильно мотивированным практиком имеющим такую связь, оно учится наблюдать за миром, за людьми, их уровнем, их мировоззрением. Сталкиваясь с различными ситуациями и людьми в социуме, теоретик реагирует на всё как устрица, практик осознанно управляет процессами.
Разумный человек не выносит на первое место оценку своих поступков и мнения окружающих, разумный человек на первое место ставит ответственность за свои поступки согласно времени места и обстоятельств.
Он сознательно несёт бремя возможных поощрений либо наказаний за свои действия и готов нести за это ответственность, не обращая внимания на то, как он поступает хорошо или плохо. Он просто старается беспристрастно исполнять свой долг на своём уровне!
Таким образом Бхакта бесстрашно служит Кришне имея благие мотивы, и в силу своего несовершенства временно на этом пути совершая ошибки!
Жить в мире с собой!
Что ты куришь?
Любить Бога всем сердцем - значит любить всем сердцем и всей силой правду Его, закон Его и всем сердцем ненавидеть всякую неправду, всякий грех; всем сердцем и всей силой исполнять правду, творить добро и всем сердцем, всей силой удаляться зла, т. е.
Делать то, что тебе больше всего нравится
да