Инна Крестьянинова
Ученик
(75)
3 недели назад
Вот исправленный текст с пропущенными буквами, запятыми и обозначениями для сочинительных союзов:
1. Труд человека кормит, а лень портит (пословица).
Союз: а (противительный)
2. Труд приучает, скучен, да плод от учения вкусен (пословица).
Союз: да (соединительный)
3. Лесной сумрак полон тишины и запаха мхов. (К. Паустовский)
Союз: и (соединительный)
4. Только слышится подвывание ветра в снастях, да тихий гул моря. (В. Короленко)
Союз: да (соединительный)
5. Цветы лучше собирать утром или вечером. (К. Паустовский)
Союз: или (разделительный)
6. Птицы и насекомые были кем-то запуганы или вовсе покинули эти места. (Л. Кожевников)
Союз: и (соединительный), или (разделительный)
7. И праща, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. (А. П.)
Союз: и (соединительный)
8. Глупость человека сказывается или из его действия, или из его слов. (А. П.)
Союз: или (разделительный)
9. Бегущая минута (не) заметная рождает миру подвиг или стих. (С. Марш.)
Союз: или (разделительный)
10. Столетние сосны или лиственницы толпятся группами или разбросаны в розь. (И. Гончаров)
Союз: или (разделительный)
Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь, дайте знать!
Не благодари
Maksim Nadeev
Мастер
(1712)
3 недели назад
1. Труд человека кормит, а лень портит (пословица). Союз "а" (противительный) связывает однородные сказуемые: кормит и портит (подчеркнуть).
2. Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен (пословица). Союз "да" (соединительный) связывает однородные сказуемые: скучен и вкусен (подчеркнуть).
3. Лесной сумрак полон тишины и запаха мхов. (К. Паустовский) Союз "и" (соединительный) связывает однородные дополнения: тишины и запаха (подчеркнуть).
4. Только слышится подвывание ветра в снастях, да тихий гул моря. (В. Короленко) Союз "да" (соединительный) связывает однородные подлежащие: подвывание ветра и гул моря (подчеркнуть).
5. Цветы лучше собирать утром или вечером. (К. Паустовский) Союз "или" (разделительный) связывает однородные обстоятельства времени: утром и вечером (подчеркнуть).
6. Птицы и насекомые были кем-то запуганы или вовсе покинули эти места. (Л. Кожевников) Союз "и" (соединительный) связывает однородные подлежащие: птицы и насекомые (подчеркнуть). Союз "или" (разделительный) связывает однородные сказуемые: запуганы и покинули (подчеркнуть).
7. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. (А. Пушкин) Союзы "и" (соединительные) связывают однородные подлежащие: пращ, стрела, лук и лук (подчеркнуть).
8. Глупость человека сказывается или из его действий, или из его слов. (А. Пушкин) Союзы "или" (разделительные) связывают однородные обстоятельства места: из его действий и из его слов (подчеркнуть).
9. Бегущая минута, незаметная, рождает миру подвиг или стих. (С. Маршак) Союз "или" (разделительный) связывает однородные прямые дополнения: подвиг и стих (подчеркнуть).
10. Столетние сосны или лиственницы теснятся группами, или разбросаны в росч. (И. Гончаров) Союзы "или" (разделительные) связывают однородные подлежащие: сосны и лиственницы (подчеркнуть) и однородные сказуемые: теснятся и разбросаны (подчеркнуть).
1. Труд человека корм...т а лень порт...т (пословица). 2. Труд при учени... скучен да плод от учения вкусен (пословица). 3. Лесной сумр...к полон тиш...ны и зап...ха мхов. (К. Паустп.) 4. Только слыш...(т, ть)ся подвывание ветра в снастях да тих...й гул моря. (В. Короленко) 5. Цветы луч...ше соб...рать утром или вечером. (К. Паустп.) 6. Птиц... и нас.комые были кем (то) запуг...ны или вовсе покинули эти места. (Л. Кожевников) 7. И пращ и стрела и лукавый кинжал щ...дят победителя годы. (А П.) 8.Глупость человека сказ...вае(т, ть)ся или из его действия или из его слов. (А. П.) 9. Бегущая минута (не) заметная р...жда...т миру подвиг или стих. (С. Марш.) 10. Столетние сосны или лиственниц... т...лпя(т, ть)ся гру...пами или разброс...ны (в) ро(с, з)ь. (И. Гонч.)