


Помогите с русским языком
1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Вскоре стланик и ольха сменились берёзой и лиственницей.
2.Дом старосты не отличался ни величиной ни добротностью ни пышностью отделки.
3.Новый друг постоянно рассказывал ему о повадках зверей и птиц или учил стрельбе из лука.
4.Человек хочет не только понимать законы природы но и использовать природные силы в своих целях.
2.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.У этого удивительного растения обладают целебными свойствами как плоды так и листья.
2.И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали и заносили хутора.
3.Путь преграждают корявые сучья отмерших елей да полосы болотных топей.
4.Ни на площади ни в домах ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света.
3.Поставьте, где нужно, тире в предложениях.
1.Услуга в дружбе вещь святая. 2.Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. 3.Спина у акулы темно - синего цвета, брюхо ослепительно белое. 4.Я охотник, 5,Он порча, он чума, он язва здешних мест.б. Встречи наши единственная радость. 7.Да моё ли это дело заниматься такими вопросами. 8. Жизнь прекрасна и удивительна! 9.Бедность не порок. 10. Я был озлоблен. 11. Он угрюм. 12.Севастополь, очевидно, город чудес. 13.Крупные звёзды как званый вечер. 14. Красивые, ровные зубы что крупные перлы у ней. 15. Сердце не камень.
4.Прочитайте данный текст. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Озаглавьте текст.
Подчеркните главные члены предложения.
Сколько в этом тексте двусоставных предложений?
Сколько односоставных?
Какие виды односоставных предложений в нём есть?
Определите тему и основную мысль текста.
Избушка ра..положилась на взгорке. Зайдёш(?) в такую избушку зимой – жилым духом не пахнет.
Но вот затр..щали в камельке поленья. Потянуло густым зап..хом отта..вающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровиш..к. Через (пол)часа в избушк.. тепле..т. Можно скинуть (полу)шубок. Стены слегка парят от камелька пыш..т жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство радость. Теперь уж везде почти сухо но доски нар ещё х..лодные. Можно пока кинуть на них (полу)шубок под голову мешок с харчами ноги протянуть к камельку. И др..мота охватит сил нет. Лень встать и подкинуть ещё в камелёк. А надо.
(В. Шукшин)
5. Распространить предложения однородными определениями.
Все реки запрудил……………………..лёд. ( Мелкий, сплошной). …………….тучи лежали на вершинах окрестных гор. (Тяжёлые, холодные) И всё это говорилось с…………………….улыбкой. (Умной, доброй). В шагах ста от холма зеленела………………..осока. (Густая, пышная). Хороша была………………….берёзка. (Развесистая, белоствольная). На станции зажглись…………. и ………….огоньки. (Белые, красные и зелёные).
1.
3. Новый друг постоянно рассказывал ему о повадках зверей и птиц, или учил стрельбе из лука.
2.
3. Путь преграждают корявые сучья отмерших елей, да полосы болотных топей.
3.
1. Услуга в дружбе — вещь святая.
2. Долг наш — защищать крепость до последнего нашего издыхания.
3. Спина у акулы темно-синего цвета, брюхо — ослепительно белое.
4. Я — охотник.
5. Он — порча, он — чума, он — язва здешних мест.
6. Встречи наши — единственная радость.
7. Да моё ли это дело — заниматься такими вопросами?
8. Жизнь прекрасна и удивительна!
9. Бедность — не порок.
10. Я был озлоблен.
11. Он угрюм.
12. Севастополь, очевидно, — город чудес.
13. Крупные звёзды — как званый вечер.
14. Красивые, ровные зубы — что крупные перлы у ней.
15. Сердце — не камень.
4.
Тепло в избе
Избушка расположилась на взгорке. Зайдёшь в такую избушку зимой – жилым духом не пахнет.
Но вот затрещали в камельке поленья. Потянуло густым запахом оттаивающей глины. Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек. Через полчаса в избушке теплеет. Можно скинуть полушубок. Стены слегка парят от камелька, пышет жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство, радость. Теперь уж везде почти сухо, но доски нар ещё холодные. Можно пока кинуть на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги протянуть к камельку. И дремота охватит – сил нет. Лень встать и подкинуть ещё в камелёк. А надо.
* Двусоставные предложения: 6
* Односоставные предложения: 7
* Безличные: Потянуло, каплет, теплеет, охватывает, нет, лень
* Определенно-личное: Зайдёшь
* Тема: Описание избушки и ощущений человека, оказавшегося в ней.
* Основная мысль: Радость от тепла и уюта после холода.
5.
* Все реки запрудил мелкий, сплошной лёд.
* Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.
* И всё это говорилось с умной, доброй улыбкой.
* В шагах ста от холма зеленела густая, пышная осока.
* Хороша была развесистая, белоствольная берёзка.
* На станции зажглись белые, красные и зелёные огоньки.
1-Человек хочет не только понимать законы природы, но и использовать природные силы в своих целях.
2-У этого удивительного растения обладают целебными свойствами как плоды, так и листья.
3-Услуга в дружбе — вещь святая
Долг наш - защищать крепость до последнего нашего издыхания.
Я — охотник.
Встречи — наша единственная радость.
Да мое ли это дело — заниматься такими вопросами?
4-Избушка расположилась на взгорке. Зайдёшь в такую избушку зимой- жилым духом не пахнет. Но вот затрещали в камельке поленья. Потянуло густым запахом оттаивающей глины.Со стен каплет. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек. Через полчаса в избушке теплеет.Можно скинуть полушубок. Стены слегка парят, от камелька пышет жаром. И охватывает человека некое тихое блаженство, радость.Теперь уж везде почти сухо, но доски нар ещё холодные. Можно пока кинуть на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги протянуть к камельку.И дремота охватит — сил нет. Лень встать и подкинуть еще в камелек. А надо.