СРОЧНО ПОМОЩЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ
Перед тобой цитаты из сочинений школьников на тему «Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского"». Какие утверждения о рассказе являются верными?
1. Проблема воспитания раскрывается на примере Лидии Михайловны, которая пыталась найти подход к неразговорчивому мальчику.
2. Автор не осуждает Вадика за жестокость, ведь у мальчика было трудное детство.
3. Тема семьи раскрывается на примере отношений рассказчика и Лидии Михайловны.
4. Рассказчик понимает, что надо сохранять в себе нравственную чистоту и человечность.
5. Автор утверждает идею того, что время делает людей жестокими, и сохранить в себе человечность в таких условиях невозможно.
6. Лидия Михайловна не боится увольнения, её главная цель — спасти мальчика.
7. Рассказчик был жесток по отношению к Лидии Михайловне и не хотел преодолеть свой эгоизм.
8. Трудности времени и бесчеловечность окружения не ожесточают рассказчика — он старается преодолеть все препятствия.
1468
Разберём каждое утверждение по порядку, опираясь на содержание рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" :
1. Проблема воспитания раскрывается на примере Лидии Михайловны, которая пыталась найти подход к неразговорчивому мальчику.
Верно.
Лидия Михайловна действительно ищет подход к рассказчику, который замкнут и стеснителен. Она проявляет терпение, заботу и стремится помочь ему в сложной жизненной ситуации.
2. Автор не осуждает Вадика за жестокость, ведь у мальчика было трудное детство.
Неверно.
Автор не оправдывает жестокость Вадика, хотя и показывает его сложное положение. Вадик — антагонист рассказа, и его действия (игры на деньги, издевательства над рассказчиком) осуждаются через контекст повествования.
3. Тема семьи раскрывается на примере отношений рассказчика и Лидии Михайловны.
Неверно.
Тема семьи в рассказе раскрывается через тоску рассказчика по родителям и его переживания из-за разлуки с семьёй. Отношения с Лидией Михайловной скорее связаны с темой педагогики и человечности, а не семьи.
4. Рассказчик понимает, что надо сохранять в себе нравственную чистоту и человечность.
Верно.
Ключевая идея рассказа заключается в том, что даже в сложных условиях важно сохранять человечность. Рассказчик это понимает благодаря поступку Лидии Михайловны, которая рискует ради него своим положением.
5. Автор утверждает идею того, что время делает людей жестокими, и сохранить в себе человечность в таких условиях невозможно.
Неверно.
Наоборот, автор подчеркивает, что человечность можно сохранить даже в трудные времена. Лидия Михайловна и рассказчик демонстрируют это через свои поступки.
6. Лидия Михайловна не боится увольнения, её главная цель — спасти мальчика.
Верно.
Лидия Михайловна действует бескорыстно, несмотря на риск потерять работу. Её главная цель — помочь рассказчику выжить и сохранить достоинство.
7. Рассказчик был жесток по отношению к Лидии Михайловне и не хотел преодолеть свой эгоизм.
Неверно.
Рассказчик не проявляет жестокости по отношению к Лидии Михайловне. Напротив, он благодарен ей за заботу и помощь, хотя долгое время не понимал её намерений.
8. Трудности времени и бесчеловечность окружения не ожесточают рассказчика — он старается преодолеть все препятствия.
Верно.
Несмотря на голод и издевательства со стороны сверстников, рассказчик остаётся добросовестным учеником и человеком с высокими моральными принципами.
Итог: верные утверждения
Правильные ответы:
1, 4, 6, 8.