Top.Mail.Ru
Ответы

СРОЧНО ПОМОЩЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ

Перед тобой цитаты из сочинений школьников на тему «Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского"». Какие утверждения о рассказе являются верными?

1. Проблема воспитания раскрывается на примере Лидии Михайловны, которая пыталась найти подход к неразговорчивому мальчику.

2. Автор не осуждает Вадика за жестокость, ведь у мальчика было трудное детство.

3. Тема семьи раскрывается на примере отношений рассказчика и Лидии Михайловны.

4. Рассказчик понимает, что надо сохранять в себе нравственную чистоту и человечность.

5. Автор утверждает идею того, что время делает людей жестокими, и сохранить в себе человечность в таких условиях невозможно.

6. Лидия Михайловна не боится увольнения, её главная цель — спасти мальчика.

7. Рассказчик был жесток по отношению к Лидии Михайловне и не хотел преодолеть свой эгоизм.

8. Трудности времени и бесчеловечность окружения не ожесточают рассказчика — он старается преодолеть все препятствия.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Знаток
2мес

1468

Аватар пользователя
Мастер
2мес

Разберём каждое утверждение по порядку, опираясь на содержание рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского" :

1. Проблема воспитания раскрывается на примере Лидии Михайловны, которая пыталась найти подход к неразговорчивому мальчику.

Верно.

Лидия Михайловна действительно ищет подход к рассказчику, который замкнут и стеснителен. Она проявляет терпение, заботу и стремится помочь ему в сложной жизненной ситуации.

2. Автор не осуждает Вадика за жестокость, ведь у мальчика было трудное детство.

Неверно.

Автор не оправдывает жестокость Вадика, хотя и показывает его сложное положение. Вадик — антагонист рассказа, и его действия (игры на деньги, издевательства над рассказчиком) осуждаются через контекст повествования.

3. Тема семьи раскрывается на примере отношений рассказчика и Лидии Михайловны.

Неверно.

Тема семьи в рассказе раскрывается через тоску рассказчика по родителям и его переживания из-за разлуки с семьёй. Отношения с Лидией Михайловной скорее связаны с темой педагогики и человечности, а не семьи.

4. Рассказчик понимает, что надо сохранять в себе нравственную чистоту и человечность.

Верно.

Ключевая идея рассказа заключается в том, что даже в сложных условиях важно сохранять человечность. Рассказчик это понимает благодаря поступку Лидии Михайловны, которая рискует ради него своим положением.

5. Автор утверждает идею того, что время делает людей жестокими, и сохранить в себе человечность в таких условиях невозможно.

Неверно.

Наоборот, автор подчеркивает, что человечность можно сохранить даже в трудные времена. Лидия Михайловна и рассказчик демонстрируют это через свои поступки.

6. Лидия Михайловна не боится увольнения, её главная цель — спасти мальчика.
Верно.

Лидия Михайловна действует бескорыстно, несмотря на риск потерять работу. Её главная цель — помочь рассказчику выжить и сохранить достоинство.

7. Рассказчик был жесток по отношению к Лидии Михайловне и не хотел преодолеть свой эгоизм.

Неверно.

Рассказчик не проявляет жестокости по отношению к Лидии Михайловне. Напротив, он благодарен ей за заботу и помощь, хотя долгое время не понимал её намерений.

8. Трудности времени и бесчеловечность окружения не ожесточают рассказчика — он старается преодолеть все препятствия.

Верно.

Несмотря на голод и издевательства со стороны сверстников, рассказчик остаётся добросовестным учеником и человеком с высокими моральными принципами.

Итог: верные утверждения

Правильные ответы:
1, 4, 6, 8.