Ольга Беленькая
Профи
(661)
1 неделю назад
В произведении "Кукла" Евгения Ивановича Носова автор подробно рассказывает о реке, рыбах, цветах и траве, чтобы создать яркую и живую картину природы, которая окружает главного героя. Это помогает читателю лучше понять атмосферу и настроение, в котором разворачивается действие повести. Автору важно подчеркнуть красоту природы, которая контрастирует с внутренним миром персонажей и их переживаниями.
В начале повести он говорит о бедах, связанных с потерей и одиночеством, что усиливает ощущение грусти и безысходности. Это создает эмоциональную подоплеку для дальнейших событий и помогает читателю понять, какие испытания переживает герой.
Денис Скурлатов
Мудрец
(11652)
1 неделю назад
Цель описаний природы и ужас Акимыча:
Описания природы (река, рыбалка, цветы, травы): Хотя в самом рассказе «Кукла (Акимыч)» нет подробных описаний природы перед инцидентом с куклой (эти описания характерны для других рассказов Носова, например, «Зимородок»), контраст между красотой и гармонией природы (подразумеваемой или описанной в других частях сборника) и уродством человеческого поступка является важным художественным приемом. Природа символизирует чистоту, естественность, жизнь. На этом фоне жестокость и безразличие людей выглядят особенно дико и противоестественно. Спокойствие природы подчеркивает ужас произошедшего с куклой.
Что ужасает героя (Акимыча): Акимыча ужасает вид изуродованной куклы, брошенной в придорожном кювете. Его шокирует не сам факт сломанной игрушки, а то, как она изуродована: обожженные волосы, выдавленные глаза, прожженный сигаретой нос, истыканное тело, сорванная одежда. Это напоминает ему о военных зверствах, о глумлении над человеческим телом и душой ("На всю жизнь нагляделся я человечины...").
О каких бедах он говорит: В начале повествования Акимыч не может говорить из-за контузии, спровоцированной увиденным. Но позже он объясняет, что его ужасает не только само деяние, но и равнодушие окружающих ("люди идут мимо... и ничего"). Его страшит нравственное очерствение людей ("притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят"), то, что это видят дети и "того набираются", и особенно то, что мимо проходят учителя, которые должны сеять "красоту" и "добро", но оказываются "слепы" и "глухи душой". Беда, о которой он говорит, – это утрата человечности, сострадания, распространение жестокости и безразличия в мирное время, что для него, прошедшего войну, особенно страшно и непонятно.
Название рассказа, отношение к куклам и связь с войной:
«Акимыч» или «Кукла»? Оба названия отражают важные аспекты рассказа. «Акимыч» акцентирует внимание на герое, его душевной боли, его реакции на увиденное, его жизненном опыте (война, контузия), который и определяет его острое восприятие. «Кукла» выдвигает на первый план центральный образ-символ. Кукла здесь – не просто игрушка, а символ поруганного детства, невинности, человеческого облика. Ее изуродованное тело становится метафорой искалеченной души, жестокости мира. Название «Кукла», на мой взгляд, сильнее, так как оно более емко передает главную тему и символ рассказа – проблему жестокости и безразличия, отраженную в отношении к кукле. Оно заставляет задуматься о более широких проблемах, чем судьба одного героя.
Почему страшно отношение к куклам? Для Акимыча кукла имеет "человеческий облик". Глумление над ней он воспринимает как глумление над человеком, над ребенком. Его ужасает, что и взрослые, и дети способны на такую жестокость и проявляют полное равнодушие к изуродованному подобию человека. Это говорит ему о глубокой нравственной болезни общества, о девальвации человеческой жизни и сострадания. Если люди (особенно дети и учителя) так относятся к кукле, то как они будут относиться к живым людям?
Денис СкурлатовМудрец (11652)
1 неделю назад
Связь с войной: Связь прямая и подчеркнута автором через слова Акимыча: "Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины...". Война показала ему крайние формы жестокости и обесценивания человеческой жизни. Изуродованная кукла пробуждает в нем эти страшные воспоминания. Жестокость по отношению к кукле для него – проявление той же темной стороны человеческой натуры, которая разгулялась во время войны. Безразличие прохожих напоминает ему о том, как люди могут привыкать к ужасу и переставать его замечать. Война оставила в душе Акимыча незаживающую рану и обостренное чувство справедливости и сострадания, поэтому он не может пройти мимо того, на что другие не обращают внимания. Его контузия, обостряющаяся от волнения, также является прямым следствием войны.